Санкции имеют ограниченное влияние на порт Роттердам, перевалка энергоносителей продолжается — администрация
Администрация порта Роттердам (Нидерланды) не отмечает значительного влияния санкций на общий грузопоток.
"По состоянию на 2 марта (санкционное) влияние на порт Роттердам довольно ограниченное. Санкции пока не ударили по грузопотоку энергоносителей (сырой нефти, нефтепродуктов, СПГ, угля)", — говорится в сообщении, с которым ознакомился "Интерфакс".
"Из порядка 470 млн тонн грузов, которые переваливает Роттердам, ориентированные на Россию грузы составляют 62 млн тонн (13%). Из России в Роттердам идут большие объемы энергоносителей. В настоящее время это (структура грузопотока — ред.) состоит из порядка 30% сырой нефти, 25% СПГ и 20% нефтепродуктов и угля. РФ также экспортирует через Роттердам стальную продукцию, медь, алюминий и никель. Эти товары пока не подпадают под ограничения Евросоюза. Пока неясно, как скажется в ближайшем будущем на этих грузопотоках ситуация на Украине", — сообщает администрация.
"Порядка 10% контейнерооборота порта составляют российские контейнеры. Евросоюз запретил экспорт ряда товаров, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях (товары двойного назначения). Это означает, что контейнеры на/из России будут проходить дополнительную таможенную проверку", — отмечается в сообщении.
"Неуверенность компаний (что попадает под санкции, как быстро таможня сможет проверить контейнеры, как будет развиваться ситуация, насколько велики риски неплатежей и т.д) привела к тому, что некоторые контейнерные терминалы и морские линии приняли решение отказаться от обработки и перевозки российских контейнеров", — сообщает порт.
Таможенные органы в ЕС и Великобритании в настоящее время проверяют все контейнерные грузы в/из России, проходящие транзитом через их терминалы и порты, для выявления санкционнной продукции и товаров двойного назначения, сообщала датская Maersk. В своем заявлении компания предупреждала, что ожидает значительных задержек в доставке контейнеров в связи с тем, что такие страны, как Нидерланды, Бельгия и Германия задерживают суда, следующие в Россию, в поисках запрещенных товаров.
Мировая тройка лидеров контейнерных перевозок — Maersk (Дания), MSC (Швейцария) и СMA CGM (Франция) — на долю которой приходится больше половины российского контейнерного рынка, во вторник заявила о приостановке приема заявок на перевозку контейнеров в/из РФ. MSC и Maersk приняли решение не распространять запрет на перевозку товаров первой необходимости, таких как продукты питания, медицинское оборудование и гуманитарные грузы.