Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
18 декабря 2023

Санкции на зерно из РФ вызовет кризис в транспортной отрасли Латвии — ассоциация стивидоров

Латвийская ассоциация стивидорных компаний призывает не подрывать санкциями на российское зерно экономику Латвии, бизнес ж/д оператора Latvijas dzelzcels (LDz) и в целом транзитной отрасли, заявил агентству BNS член правления ассоциации Янис Касалис.

С публикацией агентства ознакомился "Интерфакс".

Он отметил, что транзит зерна является значимой частью латвийской экономики, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки, добавив, что в Латвии есть три крупных порта, через которые обеспечивается транзит зерна, а общая мощность перевалочных терминалов превышает 10 млн тонн.

В структуре перевалки зерна продукция, выращенная в странах Балтии, занимает лишь 3 млн тонн, а еще 7 млн тонн приходится на зерно из других стран.

"Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800-900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний — брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает 1 тыс. человек", — сказал член правления ассоциации.

Он также отмечает, что более 20% грузов, перевозимых LDz, — это зерно. "Объемы грузов железной дороги уже упали на 15-20% за год, и еще большее падение может стать критическим", — убежден Касалис.

По его данным, за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тыс. рабочих мест.

При этом ассоциация подчеркивает, что эмбарго на транзит зерна не окажет негативного влияния на российскую экономику: если Латвия ограничит транзит зерна, то Россия будет использовать другие маршруты. "Транзитное зерно, перевозимое по железной дороге, не остается в Латвии, а попадает в другие страны. Через европейские страны зерно попадает в африканские страны — Сомали, Мали, Нигерию", — уточнил Касалис.

В LDz, в свою очередь, заявили, что запрет на импорт российской сельскохозяйственной продукции окажет незначительное влияние на общий объем поставок ж/д оператора.

Как сообщалось ранее, ввести санкции на импорт в ЕС российского зерна и других сельскохозяйственных продуктов призывает министр земледелия Латвии Арманд Краузе. Он вновь озвучил эту инициативу 11 декабря в Брюсселе, где принял участие в заседании Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству. По утверждению министра, еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский также выступил за запрет импорта российской агропродукции.

Зерно из России ввозится в Латвию как в порядке импорта, так и транзита. Основную часть импорта составляет кукуруза.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 1 июляСуд ЕС отклонил просьбу Iran Air приостановить санкции
  • 1 июляАрбитражный суд отказал российской компании в переносе спора из недружественной юрисдикции
  • 30 июняКассационный суд поддержал взыскание по иску банка "Объединенный капитал" с Euroclear и Clearstream $33,5 млн
  • 30 июняЛондонский суд рассмотрел спор Eurochem с европейскими банками на фоне санкций ЕС
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance