Санкции на зерно из РФ вызовет кризис в транспортной отрасли Латвии — ассоциация стивидоров
Латвийская ассоциация стивидорных компаний призывает не подрывать санкциями на российское зерно экономику Латвии, бизнес ж/д оператора Latvijas dzelzcels (LDz) и в целом транзитной отрасли, заявил агентству BNS член правления ассоциации Янис Касалис.
С публикацией агентства ознакомился "Интерфакс".
Он отметил, что транзит зерна является значимой частью латвийской экономики, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки, добавив, что в Латвии есть три крупных порта, через которые обеспечивается транзит зерна, а общая мощность перевалочных терминалов превышает 10 млн тонн.
В структуре перевалки зерна продукция, выращенная в странах Балтии, занимает лишь 3 млн тонн, а еще 7 млн тонн приходится на зерно из других стран.
"Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800-900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний — брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает 1 тыс. человек", — сказал член правления ассоциации.
Он также отмечает, что более 20% грузов, перевозимых LDz, — это зерно. "Объемы грузов железной дороги уже упали на 15-20% за год, и еще большее падение может стать критическим", — убежден Касалис.
По его данным, за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тыс. рабочих мест.
При этом ассоциация подчеркивает, что эмбарго на транзит зерна не окажет негативного влияния на российскую экономику: если Латвия ограничит транзит зерна, то Россия будет использовать другие маршруты. "Транзитное зерно, перевозимое по железной дороге, не остается в Латвии, а попадает в другие страны. Через европейские страны зерно попадает в африканские страны — Сомали, Мали, Нигерию", — уточнил Касалис.
В LDz, в свою очередь, заявили, что запрет на импорт российской сельскохозяйственной продукции окажет незначительное влияние на общий объем поставок ж/д оператора.
Как сообщалось ранее, ввести санкции на импорт в ЕС российского зерна и других сельскохозяйственных продуктов призывает министр земледелия Латвии Арманд Краузе. Он вновь озвучил эту инициативу 11 декабря в Брюсселе, где принял участие в заседании Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству. По утверждению министра, еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский также выступил за запрет импорта российской агропродукции.
Зерно из России ввозится в Латвию как в порядке импорта, так и транзита. Основную часть импорта составляет кукуруза.