Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
19 января 2023

СМИ назвали Россию под санкциями "реминисценцией 90-х"

Западные санкции не обрушили экономику России, однако дали шанс молодым российским предпринимателям успешно замещать ушедшие бренды и товары, несмотря на отъезд многих из них из страны. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственную аналитику и опрошенных бизнесменов. С публикацией агентства ознакомился РБК.

Агентство сравнивает нынешний период с "реминисценцией" 1990-х годов, когда развал СССР "оставил зияющие дыры в цепочках поставок, вынуждая потребителей и предпринимателей находить творческие способы их заполнения".

Bloomberg указывает, что после ухода многочисленных западных брендов российские предприниматели либо выкупают их бизнес, либо создают не менее успешные аналоги. "Пончики Krispy Kreme теперь называются Krunchy Dream, Starbucks — Stars Coffee, а Pizza Hut — Pizza H", — отмечает агентство.

Помимо этого, россияне открывают для себя новые логистические маршруты, заменяя ранее поставляемые с Запада товары. Bloomberg приводит в пример 37-летнюю москвичку Викторию Шеланову, сестра которой после введения западных санкций не могла найти необходимого ей оборудования для вейкбординга. Это побудило девушек искать производителей в Китае, где вскоре они вышли на завод, который ранее производил спортивное снаряжение для нескольких крупных американских компаний.

"Менее чем через два месяца они получили поставку 20 [неопреновых] жилетов. После того как они выбрали те, которые им больше всего нравятся, они планируют начать заказывать их партиями по сто штук для продажи в Москве", — пишет агентство.

Bloomberg отмечает, что, после того как Евросоюз запретил экспорт предметов роскоши стоимостью более €300, рынок дизайнерской одежды и аксессуаров в России "процветает". Агентство привело данные, согласно которым в 2021 году россияне приобрели личных предметов роскоши на сумму около €7 млрд, что составляет до 3% мирового рынка.

Также Bloomberg пишет о российских экспатах, которые успешно налаживают бизнес с Россией, находясь в дружественных ей странах. Один российский бизнесмен, попросивший не называть его имени, рассказал агентству, как он наладил бизнес по импорту российского золота в Дубай. При этом, получая 40-процентную прибыль, он использует вырученные средства для покупки автомобильных запчастей или иного оборудования, которое затем экспортируется в Россию.

Несмотря на успехи параллельного импорта по замене части западного оборудования, это не значит, что санкции не причиняют боли, пишет Bloomberg. Аналитики агентства сравнивают нынешнюю ситуацию в России с Южной Африкой в период с 1960-х по 1990-е годы, когда последняя столкнулась с санкциями из-за апартеида. Они полагают, что российская экономика продолжит замедляться, "поскольку барьеры для торговли и потоков капитала душат конкуренцию и повышают неэффективность". По их оценкам, в прошлом году российская экономика сократилась на 2,7%, а в 2023 году она сократится еще на 2,5%.

Теги: САНКЦИИ_МНЕНИЯ

Еще по этой теме:

  • 20 маяСанкции, связанные с международными расчетами, "будут первыми в очереди на смягчение" — глава Минвостокразвития
  • 20 маяТрамп заявил, что не намерен расширять санкции против Москвы, поскольку в украинском вопросе есть шанс на прогресс
  • 20 маяРоссийские власти допустили курс 100 рублей за доллар на фоне санкционного давления и рисков для бюджета
  • 14 маяМакрон не видит законного основания для конфискации замороженных российских активов
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance