СТМ перевел контроль над "Уральскими локомотивами" в российскую юрисдикцию
Ответственное за производство поездов для первой в РФ высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург ООО "Уральские локомотивы" (входит в холдинг "Синара — Транспортные машины" (СТМ)) сменило владельца, сообщается в ЕГРЮЛ.
С 16 мая этого года 100% завода принадлежит АО "Уральские локомотивы холдинг", с 2010 года и до этого момента ее владельцем значился офшор Ural Locomotives Holding B.V. (Нидерланды).
"Изменения в структуре собственников предприятия "Уральских локомотивы" являются завершением работы компании по переводу предприятия в российскую юрисдикцию. Данные изменения окажут положительное влияние на производственную деятельность завода", — сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе СТМ.
При этом в пресс-службе подчеркнули, что "Уральские локомотивы" были и остаются частью холдинга "Синара — Транспортные машины".
Согласно ЕГРЮЛ, компания "Уральские локомотивы холдинг" с уставным капиталом 20 млн рублей зарегистрирована 12 сентября 2024 года в Верхней Пышме (там же зарегистрировано и ООО "Уральские локомотивы"), ее специализация —консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Генеральным директором компании является глава группы "Синара" Виктор Леш.
Как сообщалось, "Уральские локомотивы" ведет производство поездов для высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Сейчас завод модернизирует свою площадку под данный проект, стоимость работ оценивается в 44 млрд рублей. Завершить строительство цехов планируется в 2026 году, с их запуском станет возможным одновременно выпускать до 300 вагонов скоростных и высокоскоростных электропоездов в год.
ВСМ пройдет по территории шести субъектов РФ: свяжет Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области. В перспективе высокоскоростные магистрали планируется построить в направлениях Москва — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Минск. В этом случае потребность в высокоскоростных поездах составит свыше 250 составов. Общая стоимость проекта строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 2 трлн рублей. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2030 год.
Завод "Уральские локомотивы" создан в 2010 году в Верхней Пышме как совместное предприятие группы "Синара" и германского концерна Siemens. СП занималось выпуском пассажирских электропоездов "Ласточка", созданных на основе платформы Siemens Desiro, для РЖД. К 2022 году "Ласточка" на 90% была российским поездом. После ухода Siemens, объявившего в мае 2022 года о прекращении бизнеса в России, "Уральские локомотивы" разработали собственный скоростной поезд "Финист", который способен развивать скорость до 160 км в час. Первые "Финисты" вышли на линию в декабре 2023 года.
СТМ — машиностроительный холдинг полного цикла, основанный в 2007 году. Компания объединяет 24 производственные площадки, а также более 60 сервисных центров. Входит в группу "Синара".