Суд Нидерландов подтвердил право логистического оператора на удержание авиационного двигателя в рамках санкционного расследования
Нидерландский суд постановил, что логистический оператор Air Cargo Consultants B.V. (ACC) законно удерживает авиационный двигатель, принадлежащий Nona Trade Corporation GmbH, ссылаясь на возможные санкционные риски. Суд отказал Nona Trade в иске о снятии ареста, ссылаясь на необходимость выяснения всех обстоятельств.
Дело связано с запретом на экспорт оборудования в Иран. В мае 2024 года Nona Trade приобрела двигатель CFM56-3C1 у ирландской компании Falcon Wings Ltd. и поручила его транспортировку в Иран через ACC. Однако 1 июля 2024 года голландская таможня остановила груз, инициировав расследование на предмет возможного нарушения санкций ЕС (Регламент (EU) 2023/1529).
ACC, в свою очередь, уведомила Nona Trade о возможных штрафах и оставила двигатель под своим контролем, ссылаясь на свое право удержания согласно условиям контракта. В октябре 2024 года ACC направила добровольное уведомление BIS и OFAC, что могло привести к дополнительным санкциям со стороны США.
Nona Trade попыталась решить ситуацию, отказавшись от сделки с иранским покупателем и предложив продать двигатель в Литву. Однако ACC отказалась снять арест, опасаясь возможных штрафов. В итоге суд постановил, что у ACC есть законные основания для сохранения контроля над двигателем до выяснения всех обстоятельств.
Суд также постановил, что Nona Trade обязана возместить судебные расходы ACC в размере 1 999 евро. Компании предоставлена возможность обжаловать решение в Апелляционном суде Амстердама в течение четырех недель.