ЦБ планирует продлить на 2026 год право банков не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию
Банк России планирует продлить отдельные меры поддержки, срок действия которых завершается в 2025 году, до 31 декабря 2026 года включительно, а также продолжит встраивать в регулирование решения, которые учитывают национальную специфику. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.
Меры, которые планируется продлить:
- право не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию, в том числе о структуре собственности, членах органов управления и иных должностных лицах, существенных условиях реорганизации кредитных организаций (КО), часть информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность КО, реорганизуемых в форме слияния, присоединения и преобразования;
- обязанность КО раскрывать финансовую отчетность и аудиторское заключение о ней без чувствительных к санкционному риску данных, а также право КО, не являющихся эмитентами, полностью не раскрывать МСФО-отчетность и аудиторское заключение о ней;
- возможность для КО при кредитовании бизнеса в новых субъектах РФ при надлежащем контроле за рисками не учитывать отдельные регуляторные требования;
- повышение предельной доходности рублевых субординированных инструментов, выпускаемых КО взамен валютных, и субординированных депозитов за счет средств Фонда национального благосостояния, а также инструментов срочностью до 7 лет до уровня ключевой ставки Банка России + 5 п.п. (в случае плавающей ставки);
- возможность досрочно (до истечения 5 лет) прекратить обязательства КО по субординированным инструментам в связи с передачей таких пассивов специальному юридическому лицу.
Также ЦБ предлагает встроить в регулирование, а до этого продлить, в том числе с модификацией, следующие меры:
- неухудшение оценки финансового положения, качества обслуживания долга, категории качества обеспечения и ссуд, прочих активов и УОКХ при оценке рисков заемщиков-военнослужащих и членов их семей, а также субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), учредителями которых являются военнослужащие;
- применение пониженного риск-веса (вплоть до 20%) к проектам технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, реализуемым через механизм концессии, если между ее участниками есть прямое соглашение, по которому риски банка-кредитора принимает на себя государство (концедент);
- применение перечня офшорных зон, утвержденного Советом директоров Банка России для оценки прозрачности структуры собственности КО. Кроме того, в дальнейшем планируется закрепить перечень таких юрисдикций в нормативном акте Банка России для установления корреспондентских отношений с иностранными банками, а также для определения порядка формирования резервов на возможные потери;
- включение ссуд (требований, УОКХ) МСП до 100 млн рублей в портфель однородных ссуд (требований, УОКХ) при среднем финансовом положении заемщика, а также оцениваемых на основе внутрибанковских оценок кредитоспособности;
- дифференциация поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций по категориям качества обеспечения, которое учитывается для минимизации размера резервов, в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минэкономразвития России №7638.
Источник: https://www.cbr.ru/press/pr/?file=639002647276728259BANK_SECTOR.htm
Теги: БАНКИ, САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ