В Высоком суде Лондона начинаются слушания по делу о застрявших в России самолетах на $10 млрд
В Высоком суде Лондона начинаются слушания дела о том, кто компенсирует ущерб за сотни самолетов, которые застряли в России после введенных западных санкций, пишет Financial Times.
Владельцы самолетов Boeing и Airbus стараются получить выплаты от страховых компаний, включая AIG, Chubb и Lloyd’s of London, которые ранее им в этом отказали. Владельцы лайнеров, включая крупнейшую в мире лизинговую компанию коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховщиков в общей сложности около $3 млрд. Издание отмечает, что сектор авиастрахования столкнулся с самым крупным убытком в своей истории, который может превысить убытки после теракта 11 сентября 2001 года в США.
После февраля 2022 года в России застряли более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд. Западные лизинговые компании вернули только часть самолетов, большинство из них осталось в РФ и по-прежнему эксплуатируется российскими авиакомпаниями.
Газета пишет, что защита страховщиков намерена утверждать, что
еще рано объявлять о полной утрате, потому что самолеты не уничтожены и еще
могут быть возвращены. Также адвокаты будут указывать на то, что конфликт между Россией и
Украиной еще может быть разрешен в зависимости от результатов выборов в США, а
формулировка в страховых полисах означает, что лизингодатели не подпадают под
страховой случай.
Суд должен установить, есть ли у арендодателей самолетов
страховое покрытие, какие страховщики несут ответственность и по каким видам
полисов: по военным или по полисам "всех рисков". Для этого потребуется вынести
решение о юридической причине убытков, пишет FT, — были ли самолеты "захвачены российским государством или
украдены авиакомпаниями".