Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Законодательство и судебная практика
10 сентября 2019

Новое в разделе "Методологическая поддержка участников финансового рынка по вопросам применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и валютного контроля"

02.09.19 опубликован ответ ДФМиВК от 18.04.2019 № 12-4/2806

Запрос от 08.02.2019 № 01/19-101

Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ (1):

миграционная карта — документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Согласно требованиям пункта 1.5 приложения 1 к Положению № 499-П (2), Банк получает данные о миграционной карте: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации в случаях, когда необходимость наличия миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь приведёнными положениями, Банк просит пояснить: возникает ли обязанность у Банка при проведении идентификации физического лица — иностранного гражданина получать данные о миграционной карте в случае предоставления в качестве документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, разрешения на временное проживание.

(1) Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

(2) Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Ответ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России от 18.04.2019 № 12-4/2806

Перечень сведений, подлежащих установлению при проведении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, идентификации клиентов – физических лиц, установлен подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ (1) и приложением 1 к Положению № 499-П (2).

В числе указанных сведений кредитной организации необходимо установить данные миграционной карты и данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.9 Федерального закона № 114-ФЗ (3) иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2014 № 413, установлено, что миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.

Таким образом, исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и приложения 1 к Положению № 499-П при проведении идентификации физического лица — иностранного гражданина кредитная организация при наличии паспорта иностранного гражданина и разрешения на временное проживание одновременно обязана установить данные миграционной карты (за исключением иностранных граждан, оформление миграционной карты которым не требуется в соответствии с действующим законодательством).

(1) Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(2) Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

(3) Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Источник: https://cbr.ru/today/pcod/?tab.current=t2
Теги: ИДЕНТИФИКАЦИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПИСЬМА ЦБ

Еще по этой теме:

  • 1 июняНСФР направил в Госдуму проект по внесению изменений в 115-ФЗ в целях упрощения идентификации для оплаты услуг ЖКХ
  • 29 маяНСФР направил в Минцифры предложения по развитию Цифрового профиля физического лица
  • 1 февраляЦБ направил в НСФР ответ по вопросу запрета на использование латиницы в сообщениях банков в ФНС об открытии счета
  • 5 октябряЦБ направил НСФР свою позицию по вопросам использования платформы "Знай своего клиента"
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance