Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Законодательство и судебная практика
23 июня 2020

Поправки в противолегализационное законодательство внесены в Госдуму

        Законопроект № 582426-7 принят 19.06.2020 ответственным комитетом во втором чтении и направлен на рассмотрение в Совет Государственной Думы.

        Проектом федерального закона* предусматривается внесение в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ** изменений, направленных на реформирование института обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом.

        В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что базовым элементом функционирования российской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения является институт обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом, действующий уже более 15 лет на базе законодательно закрепленного закрытого перечня операций.

        Также согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается усовершенствовать институт обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом путем:

        Установления дифференцированного подхода к представлению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю (далее – ОПОК).

        1. Дифференциация заключается в:

        а) определении для каждой организации своих видов ОПОК, информацию по которым они представляют в Росфинмониторинг (благодаря этому сократится количество ОПОК для организаций небанковского сектора);

        б) разделении ОПОК на операции и сделки (снизится нагрузка на организации банковского сектора, вследствие отсутствия необходимости запрашивать документы по сделкам).

        2. Актуализации перечня ОПОК путем:

        а) корректировки ОПОК, связанной с представлением информации об операциях некоммерческих организаций. Предлагается исключить обязанность представлять сведения об операциях нескольких видов НКО, дающих значительный объем нагрузки по количеству сообщений (органов государственной власти, иных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан). Предполагается, что это позволит существенно сократить регуляторную нагрузку на кредитные и некредитные финансовые организации;

        б) исключения из ОПОК операций по:

  • обмену юридическими и физическими лицами банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  • анонимным счетам;
  • переводам денежных средств, осуществляемым некредитными организациями по поручению клиента.

        Таким образом, принятие законопроекта позволит значительно снизить регуляторную нагрузку на организации банковского и иных секторов, а также привести перечень ОПОК в соответствие с существующими рисками в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

        В частности, комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении данный законопроект с изменениями, которые повышают пороговую сумму для идентификации клиента при покупке ювелирных изделий с использованием банковской карты со 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб., ранее Минфин предлагал повысить порог до 600 тыс. руб.

        Поправки в законопроект (№ 582426-7) были внесены группой депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым и одобрены на заседании комитета.

        Согласно действующему законодательству, необходима идентификация при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней за наличный расчет на сумму более 40 тыс. руб. При оплате банковской картой идентификация нужна при покупке в розницу на сумму выше 100 тыс. руб. Одобренная к принятию во втором чтении поправка депутатов повышает порог идентификации для покупки по банковской карте до 200 тыс. руб.

        Как сообщалось в конце мая, замглавы Минфина Алексей Моисеев направил в Росфинмониторинг и Госдуму письмо, в котором указывал на избыточность существующего ограничения в 100 тыс. руб., которое блокирует все преимущества онлайн-продаж и снижает конкурентоспособность алмазодобытчиков и ювелиров. Минфин предлагал повысить порог до 600 тыс. руб.

        Дистанционная реализация украшений (при наличии сертификата для драгоценного камня и оттиска пробирного клейма для драгметалла) стала возможной только с декабря прошлого года, когда правительство приняло подготовленный Минфином проект соответствующего постановления. При расчетах картой платежи контролируются банками, которые обладают всей информацией для идентификации их владельцев, писал Моисеев. Увеличение порога будет коррелировать с рекомендацией FATF, по которой идентификация клиента проводится только при покупке драгметаллов и драгкамней на сумму от $15 тыс. (более 1 млн руб. по курсу ЦБ РФ). Помимо этого, по мнению Минфина, создаваемая сейчас Интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК) позволит в режиме реального времени отслеживать сделки с ними на любую сумму.

* «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в целях совершенствования обязательного контроля)».

** «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/582426-7
Теги: ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Еще по этой теме:

  • 1 июняНСФР направил в Госдуму проект по внесению изменений в 115-ФЗ в целях упрощения идентификации для оплаты услуг ЖКХ
  • 29 маяНСФР направил в Минцифры предложения по развитию Цифрового профиля физического лица
  • 1 февраляЦБ направил в НСФР ответ по вопросу запрета на использование латиницы в сообщениях банков в ФНС об открытии счета
  • 18 ноябряНСФР направил в Госдуму и Совфед предложения по изменению закона № 115-ФЗ в части обязательного контроля
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance