Сбербанк изменил условия перевода денег, но не уведомил об этом клиента должным образом
Фото: Shutterstock
ООО «Гран» открыло счет в Сбербанке в 2009 году. В конце 2017 года общество перевело распределенную чистую прибыль своему единственному участнику. За проведение этой операции банк взял комиссию более 1 миллиона рублей.
Общество решило вернуть эти деньги и подало иск в суд. По мнению компании, банк нарушил условия банковского счета, так как не уведомил организацию о введении новых тарифов. Суд первой инстанции с доводами компании не согласился. Суд отметил, что опубликованной на сайте банка информации было достаточно.
Апелляция и кассация не поддержали суд первой инстанции. В договоре банковского счета было предусмотрено письменное уведомление клиента об изменении тарифа и других условий. Таким образом, банк обязан вернуть компании комиссию более 1 миллиона рублей, а также 38 тысяч рублей процентов за пользование чужими средствами.
По материалам постановления Арбитражного суда Московского округа от 22 января 2019 года по делу N А41-51791/2018.