ЦБ учел предложения НСФР при доработке проекта указания по ПНИИИМР
Банк России учел предложения Национального совета финансового рынка (НСФР) при доработке проекта указания (1) по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации.
НСФР совместно с финансовыми организациями – членами Экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннего контроля и регуляторного (комплаенс) риска при ЭКС Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам подготовил заключение на проект с предложениями по его доработке и направил его в Департамент противодействия недобросовестным практикам ЦБ.
В своем ответе департамент выразил готовность учесть предложения НСФР:
- В действовавшей до 31 марта редакции перечня инсайдерской информации (ИИ) содержалось требование о раскрытии информации об определении даты начала размещения ценных бумаг сразу же после принятия соответствующего решения. Проект позволяет, определив такую дату, не раскрывать ее вплоть до ее наступления, что в отношении такой ИИ представляется нецелесообразным.
С учетом приведенных доводов пункт 1.7 приложения к проекту в части порядка и сроков раскрытия ИИ будет изложен в следующей редакции:
"Информация должна раскрываться в порядке и сроки, установленные пунктами 13.4, 13.7, 13.8, подпунктом 13.9.7 пункта 13.9, пунктом 13.10 и главой 20 Положения Банка России № 714-П"
- Представляется, что информация о возможных изменениях в структуре акционерного капитала представляет интерес не только для акционеров, но и для облигационеров. Вместе с тем проект предлагает ограничить раскрытие информации о корпоративных действиях, предусмотренных главой 11.1 закона № 208-ФЗ (2), только случаем, когда акции допущены к организованным торгам. Отметим, что среди непубличных акционерных обществ, выпускающих облигации без проспекта, могут быть "бывшие" открытые акционерные общества, на которые распространяются требования Главы 11.1 Закона № 208-ФЗ.
С учетом изложенного в пунктах 1.18 – 1.19 приложения к проекту слова "допущенных к организованным торгам (в отношении которых подана заявка о допуске к организованным торгам)" исключены.
- Представляется, что в случае отсутствия у эмитента подконтрольных организаций он может, а в некоторых случаях обязан, составлять финансовую отчетность по МСФО, что учитывается главой 53 Положения ЦБ от 27.03.2020 № 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", но не предусмотрено проектом.
Также многие эмитенты добровольно составляют такую отчетность за 3 и 9 месяцев. До 31 марта такая отчетность признавалась ИИ и подлежала раскрытию. Исключение из перечня ИИ эмитентов финансовой отчётности по МСФО, а также промежуточной консолидированной финансовой отчётности (финансовой отчётности) за 3 и 9 месяцев представляется избыточным.
С учетом изложенного пункт 1.40 приложения к проекту везде после слова "отчетность" дополнен словами "(финансовая отчетность)".
Полные тексты заключения НСФР и таблица учета предложений департамента регулятора опубликованы на сайте совета.
(1) Проект Указания "О перечне инсайдерской информации юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также о порядке и сроках ее раскрытия"
(2) Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"