Банки начали распознавать клиентов на входе в офис
Распознавание клиентов по лицу на входе в отделение стало новым трендом в развитии банков. Такую технологию в нескольких отделениях запустил Альфа-Банк, пилотные проекты есть у ВТБ и "Открытия", ПСБ, "Дом.РФ" и Почта Банк прорабатывают аналогичные решения, рассказали "Известиям" представители кредитных организаций.
В четырех офисах Альфа-Банка уже действует технология распознавания посетителей по лицу при входе в отделения, рассказали в кредитной организации. В течение нескольких лет решение планируется масштабировать более чем на 300 офисов. Если клиент ранее сдавал биометрию, система узнает его и передаст сотруднику необходимую информацию: имя, используемые сервисы, возможную причину посещения.
Реализовывать решение по потоковому распознаванию лиц в офисах банка в ближайшее время начнет "Открытие". Пока пилотный проект в самой ранней стадии проработки. Способ идентификации еще уточняется — это могут быть лицо, походка, поза в ожидании.
"ВТБ совместно с компанией "Ростелеком" тестирует проект по лицевой идентификации розничных клиентов в отделении банка. Верификация будет проводиться на входе, при навигации по залу и обслуживании на фронт-линии, — заявил начальник управления "Единая клиентская идентификация" Григорий Сальников.
Почта Банк при открытии счета собирает биометрические данные клиентов, которые в дальнейшем использует при каждом визите, когда человек уже обслуживается у операциониста, рассказал член правления кредитной организации Павел Тулубьев. В банке подчеркнули, что биометрия позволяет бороться с мошенниками: в 2019 году кредитная организация предотвратила хищения более чем на 2 млрд рублей. Например, когда злоумышленники пытались оформить кредит по поддельному паспорту.