ESMA и Еврокомиссия опубликовали руководство по стейблкоинам, не соответствующим MiCA
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA), регулирующий и надзорный орган финансовых рынков ЕС, сегодня опубликовало заявление, подтверждающее позицию, связанную с предложением ART и EMT (также известных как стейблкоины) в ЕС в рамках регулирования рынков криптоактивов (MiCA).
Как напомнило Европейское банковское управление (EBA) в своем заявлении от июля 2024 года, деятельность по выпуску, публичному предложению и запросу на допуск к торговле токенов, привязанных к активам (ART), и токенов электронных денег (EMT), регулируется в соответствии с разделами III и IV MiCA (Рынки криптоактивов), которые вступили в силу 30 июня 2024 года. В заявлении EBA призвала участников рынка как можно скорее организовать процедуры для проверки соответствия ART/EMT требованиям MiCA и с 30 июня 2024 года воздерживаться от предоставления услуг, которые включают публичное предложение, запрос на допуск к торговле или размещение таких несоответствующих ART/EMT.
Европейская комиссия приняла документ с вопросами и ответами, разъясняющий, какие услуги с криптоактивами в ЕС могут рассматриваться как публичное предложение или допуск к торговле (в соответствии со статьями 16(1) и 48(1) MiCA) для ART и EMT, не соответствующих требованиям MiCA. Управление ESMA приветствует эти разъяснения, поскольку они обеспечивают ясность применения разделов III и IV MiCA к деятельности поставщиков услуг с криптоактивами (CASP), работающих с такими видами активов.
Согласно MiCA и разъяснениям Европейской комиссии, CASP должны оперативно привести свои услуги в соответствие с этим руководством, чтобы избежать нарушения разделов III и IV MiCA. Национальные компетентные органы (NCA) должны направлять CASP в этом процессе, чтобы обеспечить последовательность действий на территории ЕС.
ESMA напоминает, что ни оно, ни NCA не обладают полномочиями отменять применение нормативных актов ЕС. Любые изменения в правилах должны быть внесены на уровне законодательства ЕС. Однако ESMA отмечает, что внезапные действия по приведению деятельности в соответствие с MiCA могут привести к дестабилизации рынков криптоактивов.
Чтобы избежать сбоев и обеспечить плавный переход, NCA должны гарантировать, что CASP приведут свои услуги в соответствие как можно быстрее, но не позднее конца первого квартала 2025 года.
На практике это означает, что CASP, управляющие платформами для торговли криптоактивами, должны прекратить предоставление всех криптоактивов, которые классифицируются как ART или EMT, если их эмитенты не авторизованы в ЕС (несоответствующие MiCA ART и EMT). В случае сомнений CASP должны обратиться к своим NCA за дополнительными разъяснениями.
Кроме того, другие услуги CASP, такие как:
- прием и передача ордеров;
- исполнение ордеров на криптоактивы от имени клиентов;
- обмен криптоактивов на средства или другие криптоактивы
также должны быть прекращены, если они представляют собой публичное предложение несоответствующих MiCA ART или EMT.
Для обеспечения плавного перехода клиентов к альтернативам, соответствующим MiCA, CASP должны ограничивать существующие услуги, которые способствуют приобретению несоответствующих ART и EMT. Эти ограничения должны быть введены до конца января 2025 года.
Для предоставления инвесторам ЕС возможности ликвидировать или конвертировать свои активы в несоответствующих ART и EMT, CASP могут сохранить эти услуги только для продажи до конца первого квартала 2025 года.
CASP должны запускать информационные кампании, чтобы повысить осведомленность инвесторов о влиянии MiCA на несоответствующие ART и EMT. Например, услуги хранения и перевода этих активов могут остаться доступными, но инвесторы должны быть уведомлены о возможных ограничениях, которые могут ухудшить условия исполнения сделок.
CASP также должны внедрять технические решения для упрощения ликвидации активов инвесторов или их конвертации в альтернативы, соответствующие MiCA.
Наконец, при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений CASP в рамках раздела V MiCA, NCA должны уделять особое внимание соблюдению разделов III и IV MiCA.