Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
ПОД/ФТ
22 января 2025

ESMA и Еврокомиссия опубликовали руководство по стейблкоинам, не соответствующим MiCA

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA), регулирующий и надзорный орган финансовых рынков ЕС, сегодня опубликовало заявление, подтверждающее позицию, связанную с предложением ART и EMT (также известных как стейблкоины) в ЕС в рамках регулирования рынков криптоактивов (MiCA).

Как напомнило Европейское банковское управление (EBA) в своем заявлении от июля 2024 года, деятельность по выпуску, публичному предложению и запросу на допуск к торговле токенов, привязанных к активам (ART), и токенов электронных денег (EMT), регулируется в соответствии с разделами III и IV MiCA (Рынки криптоактивов), которые вступили в силу 30 июня 2024 года. В заявлении EBA призвала участников рынка как можно скорее организовать процедуры для проверки соответствия ART/EMT требованиям MiCA и с 30 июня 2024 года воздерживаться от предоставления услуг, которые включают публичное предложение, запрос на допуск к торговле или размещение таких несоответствующих ART/EMT.

Европейская комиссия приняла документ с вопросами и ответами, разъясняющий, какие услуги с криптоактивами в ЕС могут рассматриваться как публичное предложение или допуск к торговле (в соответствии со статьями 16(1) и 48(1) MiCA) для ART и EMT, не соответствующих требованиям MiCA. Управление ESMA приветствует эти разъяснения, поскольку они обеспечивают ясность применения разделов III и IV MiCA к деятельности поставщиков услуг с криптоактивами (CASP), работающих с такими видами активов.

Согласно MiCA и разъяснениям Европейской комиссии, CASP должны оперативно привести свои услуги в соответствие с этим руководством, чтобы избежать нарушения разделов III и IV MiCA. Национальные компетентные органы (NCA) должны направлять CASP в этом процессе, чтобы обеспечить последовательность действий на территории ЕС.

ESMA напоминает, что ни оно, ни NCA не обладают полномочиями отменять применение нормативных актов ЕС. Любые изменения в правилах должны быть внесены на уровне законодательства ЕС. Однако ESMA отмечает, что внезапные действия по приведению деятельности в соответствие с MiCA могут привести к дестабилизации рынков криптоактивов.

Чтобы избежать сбоев и обеспечить плавный переход, NCA должны гарантировать, что CASP приведут свои услуги в соответствие как можно быстрее, но не позднее конца первого квартала 2025 года.

На практике это означает, что CASP, управляющие платформами для торговли криптоактивами, должны прекратить предоставление всех криптоактивов, которые классифицируются как ART или EMT, если их эмитенты не авторизованы в ЕС (несоответствующие MiCA ART и EMT). В случае сомнений CASP должны обратиться к своим NCA за дополнительными разъяснениями.

Кроме того, другие услуги CASP, такие как:

  • прием и передача ордеров;
  • исполнение ордеров на криптоактивы от имени клиентов;
  • обмен криптоактивов на средства или другие криптоактивы

также должны быть прекращены, если они представляют собой публичное предложение несоответствующих MiCA ART или EMT.

Для обеспечения плавного перехода клиентов к альтернативам, соответствующим MiCA, CASP должны ограничивать существующие услуги, которые способствуют приобретению несоответствующих ART и EMT. Эти ограничения должны быть введены до конца января 2025 года.

Для предоставления инвесторам ЕС возможности ликвидировать или конвертировать свои активы в несоответствующих ART и EMT, CASP могут сохранить эти услуги только для продажи до конца первого квартала 2025 года.

CASP должны запускать информационные кампании, чтобы повысить осведомленность инвесторов о влиянии MiCA на несоответствующие ART и EMT. Например, услуги хранения и перевода этих активов могут остаться доступными, но инвесторы должны быть уведомлены о возможных ограничениях, которые могут ухудшить условия исполнения сделок.

CASP также должны внедрять технические решения для упрощения ликвидации активов инвесторов или их конвертации в альтернативы, соответствующие MiCA.

Наконец, при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений CASP в рамках раздела V MiCA, NCA должны уделять особое внимание соблюдению разделов III и IV MiCA.

Источник: https://www.esma.europa.eu/sites/default/files/2025-01/ESMA75-223375936-6099_Statement_on_stablecoins.pdf
Теги: КРИПТОВАЛЮТА/ЦФА, НАДЗОР

Еще по этой теме:

  • 7 августаФорекс-дилеры просят ЦБ допустить работу с криптоактивами и ослабить регулирование
  • 7 августаЦБ инициировал разблокировку BestChange при условии удаления некоторых направлений обмена
  • 7 августаКитай тестирует стейблкоины на фоне опасений оттока капитала
  • 6 августаЦБ уточнил критерии допуска облигаций в Ломбардный список при ограничении раскрытия информации
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance