Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
ПОД/ФТ
17 января 2020

Наиболее распространенными нарушениями законодательства о ПОД/ФТ являются нарушения в части внутреннего контроля – Росфинмониторинг

Одним из наиболее активных участников мероприятий по противодействию отмыванию преступных доходов и, как следствие, работы по подготовке к проведению четвертого раунда взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ — от англ. Financial Action Task Force on Money Laundering, FATF) являются органы прокуратуры Российской Федерации, рассматривающие данную сферу как приоритетное направление деятельности

        В настоящее время в Российской Федерации ведется системная работа по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе во взаимодействии с иностранными государствами и международными организациями, а также с учетом накопленного ими опыта. В целях активизации работы на данном направлении Генеральным прокурором Российской Федерации 08.02.2017 г. издан приказ № 87, в силу которого прокурорам поручено обеспечить эффективность организации и действенность надзора за соблюдением законов в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию экстремистской деятельности и терроризма.

        Результаты надзора на данном направлении находятся под постоянным контролем в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. По итогам проводимой аналитической работы прокурорам указывается на недостатки либо распространяется положительный опыт, готовятся документы методического характера, раскрывающие порядок и тактические особенности проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, выбор средств реагирования на выявленные нарушения.

        Практика прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства свидетельствует, что наиболее распространенными являются нарушения законодательства о противодействии легализации преступных доходов в части организации и осуществления внутреннего контроля. Так, в Республиках Башкортостан, Татарстан, Воронежской, Смоленской областях, г. Москве установлены и пресечены факты непрохождения руководителями организаций и специальными должностными лицами, ответственными за соблюдение правил внутреннего контроля, обязательной подготовки и обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. Вскрыты случаи неисполнения хозяйствующими субъектами обязанностей по разработке правил внутреннего контроля и программ их осуществления. Виновные лица на основании материалов прокурорских проверок привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для принятия мер прокурорского реагирования в Республиках Карелия, Хакасия, Курской, Сахалинской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге послужило несоответствие названных программ и правил действующему законодательству. Принесенные на правовые акты протесты прокуроров рассмотрены и удовлетворены. После вмешательства органов прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа, Вологодской, Московской, Ростовской, Рязанской областей устранены нарушения законодательства, связанные с ненаправлением предусмотренных законом сведений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

        Следует отметить положительную практику по блокировке доступа к интернет-сайтам, на которых размещается информация о способах легализации преступных доходов, «обналичивания» денежных средств и совершения иных связанных с этим правонарушений. По таким фактам прокурорами Нижегородской области и г. Санкт-Петербурга в суды направлены заявления о признании соответствующей информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. При наличии оснований рассматриваются вопросы о направлении материалов проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

        Так, в целях противодействия легализации преступных доходов посредством использования фирм-однодневок по материалам совместной проверки органов прокуратуры и налоговой службы в Чеченской Республике возбуждено 20 уголовных дел по части 1 статьи 173.1 (незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица) и статье 173.2 (незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица) Уголовного кодекса Российской Федерации по фактам создания фирм через подставных лиц и представления в налоговую инспекцию заведомо ложных сведений об их участниках.

        Одновременно с этим проводится работа по пресечению фактов регистрации фиктивных фирм, в том числе путем использования мер гражданско-правового характера. Например, в связи с выявлением фактов непредставления в регистрирующий орган данных об изменении сведений о юридическом лице суды удовлетворили заявления органов прокуратуры Иркутской области о признании незаконным бездействия юридических лиц и о понуждении принять меры к регистрации изменений в установленном порядке.

        Прокурорами повсеместно принимались меры координационного характера, направленные на повышение эффективности противодействия преступлениям, связанным с отмыванием преступно нажитого дохода. Результаты указанной деятельности неоднократно рассматривались на межведомственных и координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

        Так, в целях повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов в прокуратурах субъектов Российской Федерации созданы межведомственные рабочие группы, проведены координационные совещания руководителей правоохранительных органов.

        В Генеральной прокуратуре создана и успешно работает Межведомственная рабочая группа по противодействию преступлениям в сфере экономики. Основные усилия участников группы, среди которых Банк России, МВД России и ФСБ России, сосредоточены на установлении и пресечении фактов незаконных финансовых операций, в том числе направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем.

        В целях повышения эффективности проводимой работы обеспечена централизованная передача Банком России сведений о сомнительных финансовых операциях в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В дальнейшем ею координируется проведение проверочных мероприятий и контролируются результаты рассмотрения названных сообщений. Организованная системная работа совместно с органами финансовой разведки и Банка России дает положительные результаты.

        Так, в рамках проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с МВД России, ФСБ России и Росфинмониторингом проверочных мероприятий вскрыто хищение бюджетных средств в сумме около 1 млн долларов США, выделенных на создание инновационного предприятия.

        Как показала проверка, директор данного предприятия ввел в заблуждение контрагентов и потребовал перечислить денежные средства за поставляемую продукцию на счета подконтрольной ему компании. Затем денежные средства для придания законного вида владения по фиктивным контрактам перечислялись на счета фирм-однодневок, которыми уже отмытые средства перечислялись на счета супруги директора предприятия.

        На основании собранных Генеральной прокуратурой материалов проверки следственным органом было принято решение о возбуждении уголовного дела. По итогам его расследования приговором суда директор предприятия признан виновным в совершении мошенничества и легализации (отмывании) денежных средств с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на четыре года.

        Результаты проводимой работы обсуждались на мероприятиях в связи с четвертым раундом взаимных оценок ФАТФ, а также на иных мероприятиях, проводимых под эгидой данной организации.

        СПРАВКА: МВД России, являясь одним из основных участников правоохранительного блока российской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), обеспечивает выявление и расследование фактов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма и принятие обеспечительных мер в целях последующей конфискации или возмещения ущерба.

Источник: http://www.fedsfm.ru/content/files/%D1%84%D0%B1%20%E2%84%9625.pdf
Теги: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Еще по этой теме:

  • 28 апреляВ России введут уголовную ответственность для дропперов
  • 24 апреляФАС: штрафы для банков за нарушение закона о рекламе могут вырасти в 5 раз
  • 23 апреляРоскомнадзор дал компаниям срок до 30 мая для добровольного уведомления об утечках персональных данных
  • 21 апреляПутин подписал закон о тюремных сроках за призывы к санкциям против России
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance