«Почта Банк» идентифицирует клиентов по отпечаткам, голосу и изображению лица
Биометрические системы находят все более активное применение в финансовом секторе как эффективное средство идентификации клиентов. «Почта Банк», уже запустивший серию проектов на базе распознавания лиц, поделился достигнутыми результатами, сообщает cio.ru.
Биометрики существуют разные: речь, лицо, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза и т.п. Компании хотят с помощью доступных инструментов биометрики решать возникающие проблемы и ускорять обслуживание клиентов.
Согласно данным источника «Почта Банк» применяет в процессах идентификации отпечатки пальцев и изображение лица, а также голос. Отпечатки пальцев используются для проверки при входе в мобильное приложение, и этот современный способ находит позитивные отзывы у клиентов.
Голосовая биометрия также исследуется в «Почта Банке» в рамках пилотных проектов для автоматического обслуживания клиентов.
Идентификация человека по лицу становится особенно актуальной после появления «поддельного пальца» – импланта, способного вводить в заблуждение биометрические системы безопасности.
Система распознавания лиц на платформе VisionLabs Luna используется наиболее активно, причем сразу в трех направлениях. Компании могут применять ее для идентификации своих сотрудников, которые работают в корпоративных системах и имеют доступ к важной информации, а также для распознавания клиентов на всех этапах кредитного процесса. Кроме того, к ней часто прибегают, чтобы обслужить клиентов, если они приходят в офис без паспорта, или когда у сотрудников появляются сомнения в том, что человек является тем, за кого себя выдает.
Уже само наличие систем биометрической идентификации влияет на сокращение числа инцидентов. Когда становится известно, что банк использует подобные технологии, количество мошеннических действий резко снижается.
Ощутимое проявление работы системы заключается также в снижении роли человеческого фактора и ускорении процессов обслуживания. Значительная часть функций по проверке паспортов и личностей граждан перенесена на биометрию. Операции стали проходить гораздо быстрее – это нравится клиентам и экономит время сотрудникам.