Россияне потеряли интерес к холодным криптокошелькам
Собеседники "Коммерсанта" на рынке рассказали об оверстоке у ритейлеров аппаратных криптокошельков — товара в наличии оказывается больше, чем удается реализовать. Такая ситуация, по словам источника издания, возникла после из-за взрывного спроса на эти устройства весной, когда ЦБ ввел ограничения на перевод валюты.
По подсчетам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, на Ozon и Wildberries в мае объем продаж достиг рекордного значения в 16,5 млн руб. В августе показатель снизился вдвое, опустившись ниже 8 млн руб.
Представитель Ozon рассказал, что продажи аппаратных криптокошельков в штуках выросли более чем в пять раз за первое полугодие 2022 года по сравнению с прошлым годом. Пик спроса, по его словам, пришелся на апрель, в мае и июне спрос стабилизировался, но значительно превышал показатели начала года.
В "М.Видео—Эльдорадо" отметили, что пик продаж был в марте с резким, в разы, ростом относительно прошлого года, во втором и третьем квартале высокий спрос пока сохраняется. В "Ситилинк" отметили, что запустили в продажу криптокошельки Tangem в конце июня 2022 года — пик продаж пришелся на июль, но в настоящее время в компании не наблюдают значительного снижения интереса к данным товарам.
Эксперты полагают, что холодные криптокошельки имеет смысл покупать лишь для больших сумм.
По оценке сооснователя ENCRY Foundation Романа Некрасова, даже ради $5–15 тыс. "заморачиваться покупкой нет особого смысла". По словам господина Некрасова, большинству криптопользователей, в том числе новичкам, которые пришли в криптомир после 24 февраля, "вполне достаточно иметь аккаунт на p2p от Binance, закупить там нужное количество стейблкойнов USDT, а затем обменять их обратно на фиат где-нибудь в Грузии".