Сбербанк не передал в госсистему 6 млн образцов биометрических данных из-за их качества и запрета клиентов
Сбербанк не передал в государственную Единую биометрическую систему (ЕБС) около 6 млн биометрических образцов лиц своих клиентов, сообщил директор дивизиона "Биометрия" Сбербанка Олег Евсеев, пишет РБК. Всего Сбербанк собрал 36 млн биометрических данных лица и 28 млн записей голоса.
Евсеев отметил, что "Сбер" не смог передать часть данных по
трем причинам: первая связана с качеством биометрии, две другие — с нежеланием
клиентов использовать их биометрию, они отзывали согласие непосредственно у
банка и запрещали использование биометрии через МФЦ.
"Гражданин в какой-то момент понимал, что у него, оказывается, сдана биометрия в "Сбере". Он не хотел бы, чтобы она была — вообще существовала и тем более куда-то передавалась. Он отзывал согласие", — рассказал Евсеев на ПЛАС-форуме "Платежный бизнес и денежное обращение".
Функция самозапрета со стороны клиентов на использование биометрии через МФЦ была введена по инициативе Министерства цифрового развития в ЕБС.
"Мы считаем, что эта задача,
может быть, не супер помогает развитию технологии, но она очень правильная с
точки зрения интересов гражданина. И, конечно, мы в целом эту историю
поддержали", — признал представитель Сбербанка. Он отметил, что из 30 млн
образцов, переданных Сбербанком, 28 млн хотя бы один раз применялись клиентами
при обслуживании.
ЕБС была создана в 2018 году по инициативе Минцифры и Банка России
при участии "Ростелекома". Она дает новым клиентам банков возможность не
проходить идентификацию в отделении, а использовать для этого свои данные
(образец голоса и изображение лица). В 2021 году ЕБС стала государственной
информационной системой. Процесс передачи данных был завершен в конце прошлого года и по
состоянию на февраль 2024 года число биометрических образцов в ЕБС составляло
около 70 млн.