Активная скидочная политика маркетплейсов может вести к монополизации, негативна для покупателей и производителей — глава ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оценивает соответствие законодательству активное предоставление скидок маркетплейсами, заявил глава ФАС Максим Шаскольский на "Антимонопольном форуме 2025".
По его словам, ведомство полагает, что в перспективе усиление позиций маркетплейсов за счет скидок может нести риски как для покупателей и продавцов, так и для отечественных производителей, так как в онлайн-ритейле широко представлены импортные товары.
Он отметил, что ранее была пресечена деятельность маркетплейсов по предоставлению скидок в автоматическом режиме без согласия продавцов, передает "Интерфакс".
"Идет широкое обсуждение и изучение, например, соответствия антимонопольному законодательству действий компании по предоставлению скидок на товары продавцов уже за счет самих маркетплейсов... В среднесрочной перспективе действительно существуют риски окончательной монополизации данного рынка с соответствующими негативными последствиями как для покупателей, так и для продавцов", — сообщил Шаскольский.
"Более того, мы, общаясь с представителями рынка, с производителями российскими, видим, что появляются риски для производителей, потому что в основном на маркетплейсах идет перепродажа импортных товаров нероссийских производителей. И здесь также формируются определенные риски для наших российских производителей", — добавил он.