Альфа-банк предложил обязать маркетплейсы предоставить равный доступ к банковским услугам
Альфа-банк подготовил законопроект, направленный на обеспечение равных условий доступа к финансовым услугам на маркетплейсах. Документ предполагает внесение изменений в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О национальной платежной системе".
Согласно пояснительной записке, с которой ознакомился "Интерфакс", в настоящее время маркетплейсы преимущественно предлагают финансовые услуги через аффилированные банки, что ограничивает потребителей в выборе альтернативных поставщиков. В частности, речь идет о ситуации, когда покупателю необходимо оформить карту конкретного банка для получения скидки, даже если она не несет иной полезной функции. Также платформы продвигают кредиты, депозиты и рассрочки, не предоставляя возможности выбора между разными банками.
Законопроект предусматривает запрет на действия, которые влияют на стоимость товара в зависимости от способа оплаты, а также запрет на расчеты и размещение банковской информации, нарушающей принципы равной конкуренции. Кроме того, предлагается обязать маркетплейсы уведомлять клиентов о возможности получения аналогичных услуг у сторонних финансовых организаций.
Документ направлен в Минфин, который на прошлой неделе провел совещание с участниками рынка. Ведомство подтвердило факт обсуждения и 22 июля направило свою позицию: инициатива Альфа-банка не получила поддержки. Минфин указал на необходимость дополнительной проработки с участием Банка России, Минэкономразвития и Минпромторга.