Apple разрешит медиасервисам размещать в приложениях ссылки на их сайты для оплаты подписки
Apple Inc. смягчит строгие платежные правила для медиасервисов, включая Netflix и Spotify, позволив им размещать в приложениях ссылки на их сайты для оплаты подписки в обход магазина App Store.
Apple сообщила, что изменения касаются приложений, предоставляющих подписной медиаконтент, в том числе цифровых газет, журналов и книг, а также музыкальных и видеосервисов.
Такое решение было принято компанией для урегулирования претензий Японской комиссии по добросовестной конкуренции (JFTC), проводившей расследование в связи с жалобами разработчиков на то, что действующие платежные правила Apple являются слишком жесткими.
В настоящее время разработчики приложений вынуждены использовать исключительно внутреннюю систему App Store для приема от клиентов платежей за подписку. Apple взимает 30%-ную комиссию с суммы каждой покупки, напоминает "Интерфакс".
Изменение правил, которое вступит в силу по всему миру в начале 2022 года, позволит медиасервисам перенаправлять клиентов на их собственные сайты, что поможет пользователям создавать аккаунты и управлять ими, отмечают в Apple.
Прежние требования, однако, сохранятся для игровых сервисов, а также для покупок внутри приложений. Таким образом, вводимые изменения не коснутся Epic Games, создателя видеоигры Fortnite, приложение которой Apple заблокировала в прошлом году за нарушение требования о приеме платежей внутри Apll Store.
Epic Games подала судебный иск к Apple, обвинив компанию в антимонопольных практиках, и решение суда по иску должно быть вынесено позднее в этом месяце.