Банки стали приезжать на дом для защиты клиентов от мошенников
Банки стали вводить новую систему защиты клиентов от мошенников. Если по телефону они не могут убедить клиента отказаться от подозрительной операции, то сотрудник финорганизации приезжает на встречу с пользователем, сообщили "Известия".
Если клиенты находятся под влиянием мошенников, они зачастую не верят сотрудникам банков, которые пытаются предотвратить подозрительный перевод. Поэтому финансовые организации внедряют новый метод защиты, предполагающий личное общение с потенциальной жертвой.
Такую систему уже запустили в "Тинькофф". Об этом рассказал Олег Замиралов, заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности "Тинькофф" на сессии "Противодействие кредитному мошенничеству" в рамках Уральского форума по кибербезопасности в финансах.
Новый метод предусматривает несколько этапов. Если банк фиксирует подозрительную операцию, то она сразу блокируется. Затем сотрудники финорганизации звонят клиенту и пытаются убедить его отказаться от операции. Однако если по телефону это сделать не получается, то к человеку отправляют представителей банка для личной встречи. Это помогает расположить к себе клиента и с большей вероятностью уговорить его не совершать платеж в адрес мошенников.
Ежемесячно финорганизация проводит до 3 тыс. таких встреч, уточнил Олег Замиралов. По его словам, уже видна эффективность инструмента.