Банки усилили антифрод-системы для защиты пенсионеров
Банки стали оптимизировать свои антифрод-системы для более эффективной защиты людей пожилого возраста от мошенников. Об этом "Известиям" рассказали в крупнейших российских финансовых организациях.
Специальную антифрод-систему, которая позволяет минимизировать риски мошенничества в отношении клиентов банка — пенсионеров, в 2021 году внедрил МКБ. В кредитной организации пояснили: в отличие от стандартных настроек система будет считать подозрительным, например, если возрастной клиент захочет снять деньги со вклада досрочно, несмотря на потерю процентного дохода. У молодых людей такое поведение не будет считаться триггером для реакции службы безопасности.
Дополнительные алгоритмы для выявления потенциально мошеннических операций со счетами клиентов преклонного возраста также использует ВТБ, рассказал его представитель. Он добавил, что сейчас в разработке находится специальный льготный тариф мобильной связи от ВТБ Мобайл для пенсионеров, который будет защищать абонентов от мошенников и случайных нежелательных списаний.
Отдельные правила для анализа операций клиентов старшего поколения в свою антифрод-систему также внедрил Абсолют Банк, рассказал управляющий директор Олег Кусеров. Он разъяснил, что в случае совершения нетипичных операций к клиенту обращаются за дополнительной верификацией. В Ак Барс Банке и Росбанке также рассказали, что используются специальные правила выявления подозрительных операций, которые учитывают возраст клиента.
Если антифрод-система УБРиР посчитает подозрительной операцию пожилого человека, это станет причиной возросшего числа уточняющих вопросов от сотрудника службы безопасности, сообщил управляющий директор центра развития сотрудничества с клиентами Александр Дарданов.
Это поможет выявить, действительно ли платеж происходит по инициативе клиента. При этом сама антифрод-система настроена одинаково для всех пользователей, добавили в УБРиР. Также устроены системы в "Зените" и Экспобанке.