Британский регулятор видит злоупотребления в практиках Google в сфере онлайн-рекламы
Британское Управление по защите конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) полагает, что американская Google (принадлежит Alphabet Inc.) злоупотребляет доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы в целях продвижения собственных сервисов в ущерб конкурентам.
В рамках проводимого расследования регулятор предварительно
пришел к заключению, что Google использует неконкурентные практики в
технологиях показа рекламы, что может наносить ущерб тысячам британских
разработчиков и рекламодателей, говорится в сообщении CMA.
Врио директора по правоприменению CMA Жюльет Энсер заявила,
что регулятор обеспокоен тем, что Google пользуется доминирующим положением в
секторе для продвижения собственных услуг, передает "Интерфакс".
"Предварительно мы выявили, что компания использует
свое положение для ограничения конкуренции, когда дело касается рекламы,
которую люди видят на веб-сайтах", — заявила она.
Вице-президент Google Дэн Тейлор, отвечающий на направление
онлайн-рекламы, заявил, что обвинения CMA основаны на "ошибочных
интерпретациях" работы рынка рекламных технологий.
"Мы не согласны с точкой зрения CMA и ответим
соответствующим образом", — сказал Тейлор.
Британский регулятор инициировал расследование в отношении
Google 25 мая 2022 года. В сообщении CMA подчеркивается, что на данном этапе не
стоит делать вывод о том, что компания нарушает антимонопольное
законодательство. Решение по этому делу будет вынесено регулятором позднее,
после изучения дополнительной информации.