Британский регулятор выступил против сделки eBay с норвежской Adevinta
Британское Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) выступило против сделки американской eBay Inc. с норвежской Adevinta.
В июле 2020 года одна из крупнейших в мире онлайн-площадок eBay договорилась о продаже бизнеса рубричной рекламы норвежской Adevinta за $9,2 млрд, напоминает "Интерфакс". Предполагалось, что сделка будет оплачена денежными средствами и акциями: eBay получит $2,5 млрд и примерно 540 млн акций Adevinta. После завершения сделки eBay стала бы владельцем около 44%-ной доли и 33% голосующих прав в норвежской компании, что сделало бы её крупнейшим акционером Adevinta.
Норвежская компания занимается электронной коммерцией и управляет платформой объявлений Shpock — прямым конкурентом Gumtree, принадлежащей eBay. Обе платформы популярны в Великобритании и позволяют пользователям покупать и продавать новые и подержанные товары, такие как мебель и электроника.
CMA полагает, что сделка позволит eBay участвовать в управлении обоими бизнесами и влиять на стратегию как Shpock, так и Gumtree.
Регулятор обеспокоен тем, что слияние "может привести к потере конкуренции между Shpock, Gumtree и торговой площадкой eBay, и только Marketplace компании Facebook останется их значительным конкурентом". В свою очередь, это может сократить возможности для выбора у потребителей, привести к повышению комиссий и нанести ущерб инновациям, говорится в сообщении CMA.
До 23 февраля Adevinta и eBay должны представить регулятору решения, которые позволят снизить опасения относительно ухудшения конкуренции в данном сегменте рынка. Затем CMA либо одобрит их, либо начнет проведение более глубокого изучения планируемой сделки, сообщает MarketWatch.
Ранее планировалось, что сделка eBay и Adevinta будет закрыта в первом квартале текущего года. В случае ее завершения объединенный бизнес будет иметь прочные рыночные позиции на 20 рынках, охватывая 1 млрд пользователей при 3 млрд посещений в месяц.
В настоящее время Adevinta, контрольный пакет акций которой принадлежит Schibsted ASA, работает на рынке онлайн-объявлений в 15 странах. Ее портфель включает 35 цифровых продуктов и веб-сайтов. Платформы рубричных объявлений eBay включают в себя 12 брендов в 13 странах мира.