Британский регулятор нашел способ усилить контроль над Google
Управление по защите конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) Великобритании присвоило американской Google (принадлежит Alphabet Inc.) статус стратегического участника рынка (Strategic Market Status, SMS) в сфере поиска и поисковой рекламы, что дает ему возможность усилить контроль над операциями компании в стране.
Это первый случай применения британским антимонопольным регулятором новых полномочий в соответствии с режимом конкуренции на цифровых рынках, вступившим в силу в начале 2025 года, пишет The Wall Street Journal.
Присвоение компании такого статуса дает CMA возможность делать определенные шаги, например, устанавливать требования к ее поведению или принимать меры для стимулирования конкуренции.
"Мы выявили, что Google удерживает стратегические позиции в сфере поиска и поисковой рекламы, поскольку более 90% поисковых запросов в Британии совершается на ее платформе", — говорится в заявлении CMA.
При этом ИИ-ассистент Google — Gemini — не подпадает под действие решения регулятора, однако другие ИИ-функции, связанные с поиском, в том числе AI Overviews и AI Mode, подпадают.
В сообщении регулятора отмечается также, что присвоение статуса стратегического участника рынка не означает, что CMA выявило какие-то нарушения, и не предусматривает немедленного введения каких-либо требований.