Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
19 ноября 2025

Эксперт рассказал, как не попасть под необоснованную блокировку банковских счетов

ЦБ РФ признал, что жалобы клиентов на необоснованную блокировку банковских счетов возросли, и борясь с мошенничеством, регулятор в чем-то перегнул палку. Заместитель руководителя НСФР Александр Наумов рассказал X-Compliance, что нужно делать, чтобы подобные ограничения не коснулись добросовестных клиентов банков.

Чаще всего, по его словам, счета блокируются из-за подозрений совершения операции без добровольного согласия клиента или мошенничества. Напомним, что, согласно закону, банки могут блокировать карты клиентов или возможности перевода средств для борьбы с мошенничеством (N161-ФЗ), в том числе с дропами (помогают обналичивать или переводить украденные мошенниками средства), а также при подозрении на отмывание доходов и финансирование терроризма (N115-ФЗ).

Так, поводом для блокировки может стать наличие реквизитов в базе данных ЦБ о случаях и попытках переводов без согласия клиентов — счета оказываются там, если на них жаловались пострадавшие от мошенничества или если от МВД регулятору переданы данные о людях, на которых подали заявление в полицию, или если по их делу ведется следствие. Порой в базу ЦБ и под блокировку попадают добросовестные клиенты после продажи криптовалюты, за которую мошенники расплатились украденными средствами.

Александр Наумов отмечает, что для минимизации рисков попадания в черный список регулятора, необходимо соблюдать "финансовую гигиену":

  • не принимать и не передавать платежи незнакомым людям;
  • не снимать много наличных;
  • постоянно взаимодействовать с банком — чем лучше банк знает своего клиента, тем меньше к нему вопросов;
  • ⁠не принимать наличные от незнакомых людей;
  • не соглашаться на сомнительные операции;
  • не передавать свои персональные данные через мессенджеры и по телефону;
  • никому не давать номера карт и пароли к ним;
  • проверять свои счета по возможности каждый день;
  • не класть все деньги на один счет;
  • для оплаты покупок и сервисов в интернете использовать отдельную банковскую карту, на которой должна быть только та сумма, которую необходимо заплатить;
  • основные деньги держать на счете или вкладе, к которому не привязана банковская карта.

Напомним также, что регулятор обязал банки предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого закона им приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию, в соответствии с какой нормой закона было принято решение и что нужно делать для восстановления обслуживания. При блокировке счетов клиенты должны в первую очередь обращаться непосредственно в банк.

Теги: FINANCIAL CRIME / FRAUD

Еще по этой теме:

  • 18 ноябряСбер: тренд в телефонном мошенничестве преодолеть не удалось
  • 18 ноябряЦБ признал, что перегнул палку с необоснованными блокировками банковских счетов
  • 14 ноябряВ третьем квартале 2025 года банки предотвратили хищение 3,5 трлн рублей
  • 13 ноябряВ Великобритании китайскую "криптокоролеву" отправили в тюрьму на 11 лет, конфисковав у нее 61 тыс. биткоинов
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance