ФАС 9 июня рассмотрит дело против "Яндекса" из-за приоритета его сервисов в поисковой выдаче
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) назначила на 9 июня рассмотрение дела в отношении "Яндекса" в связи с преимущественным продвижением интернет-компанией собственных сервисов в поисковой выдаче, говорится в сообщении ведомства.
В нем уточняется, что в качестве заявителей выступят участники рынка интернет-поиска, чьи сервисы схожи с сервисами "Яндекса". Также приглашены поставщики сервисов "Яндекса".
До 3 июня заявители и "Яндекс" должны предоставить в ФАС всю необходимую информацию "для обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств дела".
В середине апреля ФАС объявила о возбуждении дела в отношении "Яндекса" за неисполнение предупреждения, по которому "Яндекс" до 1 апреля должен был прекратить преимущественное продвижение собственных сервисов в поисковой выдаче при помощи специального инструмента "колдунщики".
По мнению регулятора, продвижение собственных сервисов в поисковой выдаче может приводить к созданию дискриминационных условий на рынке. "Яндекс" до 1 апреля должен был предоставить доступ к специальному инструменту "колдунщики" для сторонних сервисов на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации сервисов "Яндекса" в поисковой выдаче. "Яндекс", в свою очередь, утверждал, что и так реализует ряд требований ФАС. Компания также утверждала, что работа таких сервисов - это мировая практика, которую используют интернет-компании по всему миру.
В рамках рассмотрела дела "Яндекса" ФАС проанализирует действия Google и других поисковиков, говорили в ведомстве "Интерфаксу".
Летом 2020 года ряд компаний, включая Avito, Cian.ru, Ivi, Profi.ru, 2ГИС и другие, пожаловались в ФАС жалобу на злоупотребление "Яндексом" доминирующим положением в поисковой выдаче. По их мнению, "Яндекс" уводит пользователей на собственные сервисы, не допуская сторонние сервисы к использованию инструмента "колдунщики". В связи с этим компании теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение собственных сервисов, указывали пожаловавшиеся компании.