Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
7 октября 2025

ФАС попросила Ozon и Wildberries урегулировать конфликт с продавцами до конца октября

ФАС России попросила Ozon и Wildberries до 30 октября отчитаться о доработке новых инструментов, вызвавших жалобы со стороны продавцов этих маркетплейсов, пишут "Ведомости" со ссылкой на протокол заседания экспертного совета по развитию конкуренции в цифровой сфере при ФАС.

Ранее на заседании действия маркетплейсов были квалифицированы как содержащие риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках.

В ФАС отмечали, что в августе 2025 года в службу поступили многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства в связи с изменением порядка работы с продавцами Wildberries. Одним из нововведений стало применение индекса остатка товара. После его внедрения предприниматели с низким индексом должны были либо оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо вывозить их, в противном случае на товары устанавливались скидки без надлежащего согласования.

Кроме того, маркетплейс через механизм "конструктор тарифов" внедрил порядок оказания дополнительных услуг без возможности отказаться в любой желательный для продавца срок. Еще ранее Wildberries ввел инструмент "привлекательная цена", вынуждавший предпринимателей продавать продукцию по установленным маркетплейсом, а не продавцами, ценам (в конце сентября компания отменила этот инструмент).  

Ozon, в свою очередь, изменил политику по возвратам; теперь товары, отмененные или возвращенные покупателями при FBS-модели (продажа со склада продавца), автоматически отправляются на склады маркетплейса. В ФАС считают, что из-за того, что продавцы не могут забрать их самостоятельно, создается "неопределенность в распоряжении товаром", а это мешает их реализации в других каналах. Также совет отметил проблемы с самовывозом продукции со складов Ozon и жалобы на блокировку аккаунтов покупателей, рекомендовал Ozon пересмотреть процессы.

"По мнению экспертов, введение подобных правил должно быть дополнительно проработано и скорректировано для смягчения последствий их применения. Новые механизмы в обязательном порядке должны носить прозрачный и понятный характер, а также учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства", — отмечалось в сообщении ФАС.

В итоге экспертный совет признал, что новые механизмы, введенные Wildberries и Ozon, не соответствуют принципам открытости, могут ущемлять интересы предпринимателей и вести к навязыванию нежелательных условий. Маркетплейсы должны исполнить рекомендации службы, ФАС уже предупредила, что после отчетов Wildberries и Ozon проведет дополнительную оценку спорных механизмов. Если окажется, что практики по-прежнему нарушают закон, ведомство может принять меры антимонопольного реагирования вплоть до запрета тех условий маркетплейсов, на которые ранее жаловались продавцы.

Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 8 октябряApple и Meta* близки к урегулированию антимонопольных претензий Еврокомиссии — СМИ
  • 6 октябряПроизводитель молока исполнил предупреждение ФАС
  • 6 октябряБизнес-ассоциации и ФАС поспорили о защите конкуренции в сфере интеллектуальной собственности
  • 3 октябряФАС выдала предостережение ППК РЭО из-за высказываний ее представителя о 10-кратном росте тарифов
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance