Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
19 ноября 2025

ФАС проанализирует практику предоставления скидок маркетплейсами в привязке к способам оплаты

Практика дифференцирования маркетплейсами цены на товар в зависимости от способа оплаты привлекла внимание ФАС России — ведомство анализирует работу онлайн-площадок, заявили в пресс-службе.

"В случае выявления нарушений служба примет меры антимонопольного реагирования", —  отметили в ФАС.

Проблема финансового, налогового и регуляторного арбитража в деятельности маркетплейсов и традиционных игроков торговой и финансовой отраслей уже не раз становилась темой для дискуссий как на этапе подготовки базового для цифровых площадок закона о платформенной экономике (вступит в силу с октября следующего года), так и после его принятия. Один из ключевых спорных моментов — предоставление маркетплейсами скидок — был в законе урегулирован лишь частично через ограничение возможности предоставлять дисконт за счет продавца. За свой счет маркетплейсы могут по-прежнему снижать цены неограниченно.

ФАС уже высказывалась по этому поводу, указывая, что видит в этом угрозу постепенной монополизации рынка через вытеснение крупными онлайн-площадками других игроков, отмечает "Интерфакс". Курирующий торговлю Минпромторг РФ сообщал, что хочет урегулировать этот вопрос в рамках подготовки новой концепции торговой отрасли, возможно, через требование к маркетплейсам получать согласие продавца на любое изменение цены на его товар.

Скидочная политика онлайн-ритейлеров неоднократно вызывала критику и у регуляторов финансового сектора в части практики предоставления дополнительной скидки на товар при выборе в качестве способа оплаты карты финорганизации самого маркетплейса. Накануне эту ситуацию в очередной раз прокомментировала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, предложив ввести запрет на дифференциацию цен в зависимости от средства платежа, при этом подчеркнув, что не выступает против самих скидок.

"Мы считаем справедливым, чтобы покупатель мог получать скидки и бонусы не только по карте банка, который принадлежит платформе, но и по картам других банков. У покупателя должен быть выбор — в этом суть наших предложений", — заявила она

Маркетплейсы со своей стороны указали на закрытость позиции ЦБ, инвестиции в программы лояльности и роль в обеспечении доступности товаров. "Нам жаль, что Центральный банк России не поддерживает создание условий здоровой конкуренции на рынке. Данная инициатива обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей", — заявили в пресс-службе объединенной компании Wildberries-Russ.

Представитель Ozon пояснил "Интерфаксу", что скидки при оплате товаров определенной банковской картой — это программа лояльности, в которую инвестирует банк, при этом у различных игроков и банковского, и ритейл-рынка есть аналогичные инструменты, например, кешбэки и партнерские бонусные программы.

Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 19 ноябряЕврокомиссия начала расследования облачных сервисов Amazon и Microsoft
  • 17 ноябряФАС выявила картель на 2,2 млрд рублей в сфере капремонта
  • 14 ноябряЕК проверит практики ранжирования новостных изданий в результатах поиска Google
  • 13 ноябряФАС и МТС пришли к соглашению по делу о повышении тарифов, компания заплатит 664 млн рублей
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance