ФАС сняла с Wildberries претензии о навязывании невыгодных условий продавцам
ФАС сняла претензии к маркетплейсу Wildberries, относящиеся к навязыванию невыгодных условий договора для продавцов. Компания выполнила предупреждение, выданное в апреле 2024 года, сообщили в пресс-службе ведомства.
"Компания отчиталась об изменениях, внесенных в оферту.
Теперь в ней отражен исчерпывающий перечень оснований для блокировки личного
кабинета продавца и для одностороннего расторжения договора. Детализирована
процедура приемки товаров и введена система фиксации тарифов. Также Wildberries
отменила штрафные санкции за взлом личного кабинета и запрет на размещение
продавцами своей контактной информации на маркетплейсе", — уточнили в ведомстве.
Также маркетплейс сформировал критерии недобросовестных
действий продавцов, из-за которых могут быть приостановлены выплаты по
договору, и установил фиксированный срок на приостановление выплат продавцам без
возможности его продления. Кроме того, Wildberries запустил функционал "Чат с
продавцом", внутри которого спорные ситуации можно разрешить напрямую с
покупателем.
В ведомстве отметили, что исполнение предупреждения "обеспечит
эффективное развитие рынка, повысит качество предоставляемых покупателям услуг
и поспособствует формированию разумных и прозрачных условий для продавцов".
Как уточняет "Интерфакс", весной ФАС сообщила, что в
2022-2023 годах получила большое количество обращений, указывающих на признаки
нарушения антимонопольного законодательства со стороны Wildberries. На
основании этих обращений регулятор начал изучать практики компании и в итоге
выявил, что в оферте о реализации товара на сайте маркетплейса содержатся
условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий
договора. Речь шла, в частности, о слишком частом изменении тарифов компании на
услуги логистики и хранения, установление ограничений при размещении контактной
информации продавцов, взимание штрафов с продавцов за несанкционированный
доступ к их личным кабинетам.