Физлица и компании в Великобритании стали активнее жаловаться на закрытие счетов в банках
В Великобритании в последнее время увеличилось количество жалоб клиентов на закрытие банковских счетов, пишет Financial Times.
С публикациией СМИ ознакомился "Интерфакс".
Частные лица и предприятия подали в службу финансового омбудсмена, по ее данным, почти 3,9 тыс. жалоб в течение года, закончившегося 5 апреля. Это на 44% выше показателя за предыдущий год, когда их насчитывалось 2,7 тыс.
При этом число удовлетворенных жалоб также выросло: 36% решений за последний год было вынесено в пользу клиентов по сравнению с менее 30% в предыдущие три года.
По данным омбудсмена, особенно возросло количество жалоб по делам, связанным с предполагаемыми финансовыми преступлениями и с так называемыми политически значимыми лицами, которые подлежат более тщательному контролю, поскольку считается, что они подвергаются более высокому риску коррупции.
Также увеличилось число жалоб со стороны предприятий — на 81%, до более чем 600.
Торговая организация UK Finance заявила, что банки должны соблюдать строгие правила и закрывать лишь небольшую часть банковских счетов, в основном из-за опасений финансовых преступлений и мошенничества.
"Банки должны делать все возможное для поддержки малого бизнеса в этой стране, а не выбивать почву из-под них без предупреждения", — заявила представитель британского Минфина Харриет Болдуин.
Правительство Британии намерено увеличить минимальный срок уведомления, которое банки должны направлять клиентам перед закрытием счета, с двух месяцев до 90 дней, и потребовать от них более подробного объяснения решений о закрытии счета.