Количество звонков мошенников клиентам российских банков выросло на 170% с начала года
Количество мошеннических звонков клиентам российских банков с января по апрель 2021 года выросло на 170% по сравнению с 2020-м, говорится в исследовании Tinkoff Data, с которым ознакомился портал "Банки.ру".
Пик активности телефонных мошенников зафиксирован в январе — тогда количество звонков от злоумышленников выросло почти вдвое.
По данным опроса, 98% пользователей сталкиваются со спам-звонками, из них почти треть получает такие звонки по несколько раз в день, еще 55% — несколько раз в неделю. В среднем абонент получает один звонок спама в день, почти 80% от всех входящих звонков с неизвестных номеров составляют звонки от злоумышленников и спам, причем количество спам-звонков превалирует — их доля достигает 46%.
Звонки роботов и автоинформаторов чаще всего получают 40% опрошенных, 23% ответили, что чаще все-таки им звонят живые люди, еще 37% затрудняются определить, кто обычно беспокоит их на другом конце провода.
Чаще всего получают от спамеров предложение оформить кредит или карту 70% участников опроса. На втором месте по популярности предложения от медицинских центров, с ними сталкивается 59% абонентов. Реклама операторов сотовой связи, Интернета и телефонные опросы беспокоят более 30% пользователей, акции в салонах красоты и магазинах — 17%.
Также пользователи отмечали, что сталкиваются с "молчаливыми прозвонами", которые длятся несколько секунд, предложениями юридических услуг, рекламой недвижимости, а также со звонками разных мошенников из "прокуратуры, полиции, служб безопасности банков" и других организаций.