Комплаенс усиливает позиции в юридических департаментах — исследование
В 2025 году 40% директоров юридических департаментов российских компаний курируют задачи в области комплаенс, говорится в исследовании "Юридическая функция — 2025". Чаще всего эта сфера входит в зону ответственности юридического руководства иностранных компаний (65%), а также организаций из сектора ИТ, телекоммуникаций и связи (51%). В государственных компаниях показатель составляет 15%, в российских частных — 35%.
Согласно данным опроса, в компаниях с численностью более 5 тыс. сотрудников доля юридических функций, отвечающих за комплаенс, достигает 44%. В малых и средних организациях (до 100 человек) этот показатель не превышает 27%. Помимо юридической работы, ключевыми направлениями остаются корпоративные процедуры, документооборот и взаимодействие с органами власти (GR).
Отмечается, что юридическое руководство иностранных компаний активнее инвестирует в обучение сотрудников комплаенс- и антикоррупционным практикам. В ряде случаев такие программы интегрированы в стратегические сессии и внутренние тренинги. Около трети юридических департаментов закрепили обучение комплаенс-навыкам в годовых планах развития.