"Лаборатория Касперского" в рекламе занижала цены на свои услуги — ФАС
"Лаборатория Касперского" в рекламе намеренно занижала цены на свои услуги. Рекламное сообщение компании нарушило закон о рекламе (1), ей будет назначен штраф, сообщила ФАС.
Комиссия ведомства признала недостоверной рекламу программного обеспечения Kaspersky Password Manager, сообщающую, что продукт стоит 450 рублей.
Сообщение распространялось с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года с помощью сервиса Яндекс.Директ. Однако с 12 августа 2020 года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за лицензию на 1 пользователя за 1 год. В нарушение требования, установленного законом о рекламе, после изменения цены ПО, реклама с указанием его стоимости в размере 450 рублей продолжала распространяться.
"Поскольку на момент рассмотрения антимонопольного дела "Лаборатория Касперского" прекратила вышеуказанную рекламу, ФАС не стала выдавать предписание о прекращении нарушения. Вместе с тем, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения Закона о рекламе", — отметил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
(1) Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"