Мошенники просят россиян обновлять банковские приложения, чтобы получить доступ к смартфонам — ВТБ
Телефонные мошенники активизировались со схемой с обновлением мобильных приложений: они представляются сотрудниками банков, убеждая в необходимости установить "правильную версию" приложения. При этом чаще всего аферисты звонят в мессенджерах, сообщили в пресс-службе ВТБ.
В разговоре с жертвой злоумышленники настаивают, что приложение нужно срочно обновить, иначе банк якобы заблокирует счета и карты
клиента. После этого жертве присылают ссылку для скачивания приложения, однако
после перехода по ней экран смартфона для его хозяина блокируется. В это время
мошенники получают удаленный доступ к устройству и входят в личный кабинет
онлайн-банка, а жертве на телефон приходит SMS с кодом для входа, который злоумышленники видят на экране и
используют для вывода денег.
"Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты — за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки
увеличилось в шесть раз. Сегодня на нее приходится каждый 10-й звонок в
мессенджерах", — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента
цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По его словам, при звонке мошенника надо сразу прекращать разговор и обращаться в банк для блокировки личного кабинета, чтобы на всякий случай предотвратить вывод средств.
Специалисты в целом не советуют поддерживать беседу с незнакомыми людьми и тем более выполнять по их требованию действия, связанные с финансами: устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, переводить деньги на неизвестный счет. В ВТБ напомнили, что сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.