Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
5 сентября 2025

Продавцы пожаловались в ФАС на ценообразование и рекламу на Wildberries

Группа из 75 продавцов маркетплейса Wildberries направила жалобу в ФАС, усмотрев в действиях площадки признаки нарушения антимонопольного законодательства. Об этом сообщили предприниматели, обратившиеся в ведомство.

Как следует из жалобы, с которой ознакомился РБК Pro, продавцы просят признать практику Wildberries незаконной и обязать компанию отменить принудительное снижение цен, ввести единые правила применения скидок, обеспечить четкую маркировку рекламы и прекратить дискриминационную политику в отношении участников площадки.

В документе указаны три основные проблемы. Первая — система скидок "поддержка продаж", которая, по мнению предпринимателей, фактически вынуждает их фиксировать цены. При согласии на условия площадки продавец получает дополнительную скидку за счет маркетплейса, а при отказе теряет привлекательность товара и объемы продаж. Итоговые скидки достигают 50%, что вызывает массовые отказы покупателей и перегрузку пунктов выдачи заказов.

Вторая проблема связана с реализацией остатков. Продавцам приходится либо продавать товар с большими скидками, либо оплачивать повышенное хранение на складе, либо оформлять платный возврат. Участники рынка отмечают, что система непрозрачна, не учитывает сезонность и фактически перекладывает издержки маркетплейса на бизнес.

Третья претензия касается рекламной политики. По словам заявителей, товары, продвигаемые за плату, не всегда маркируются как реклама, а стоимость продвижения повышается без предварительных уведомлений.

"Это уже не акции, а административное давление на продавцов с реальными экономическими последствиями", — заявил директор по маркетингу аналитического сервиса One Screen Павел Литвак. По его словам, некоторые предприниматели вынуждены продавать товары себе в убыток.

В Wildberries заявили, что новые инструменты были разработаны для подготовки к высокому сезону и направлены на поддержку продавцов и ускорение работы логистики. В компании подчеркнули, что участие в механизмах не является обязательным и продавцы могут отказаться от них в любой момент. В пресс-службе добавили, что в систему реализации остатков внесены корректировки с учетом сезонности и категорий товаров.

В ФАС подтвердили получение жалобы и сообщили, что она будет рассмотрена в установленном порядке. Ранее ведомство уже обращало внимание на деятельность Wildberries и в июне предостерегло компанию от возможных нарушений закона о защите конкуренции.

Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 5 сентябряФАС выявила в закупках энергетического оборудования на Дальнем Востоке картель на 3 млрд рублей
  • 4 сентябряВласти Франции оштрафовали Google и Shein на €475 млн за нарушения в сфере защиты данных
  • 4 сентября"Норникель" опасается, что антидемпинговое расследование США в отношении палладия из РФ приведет к введению пошлины
  • 3 сентябряСуд США обязал Google делиться данными поиска, но отказался от продажи Chrome
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance