Россияне пожаловались на проблемы при оплате бессрочными картами Visa и Mastercard
Россияне испытывают проблемы при оплате товаров и услуг картами с истекшим сроком действия: ряд интернет-магазинов и сервисов не принимают их, узнали "Известия".
Российские банки весной продлили своим клиентам срок действия карт Visa и MasterCard до 2027–2029 годов. Это случилось после того, как в начале марта две международные платежные системы объявили об уходе из РФ. Тогда в НСПК эмитентам и эквайерам рекомендовали поддержать использование выпущенных на физическом носителе карт с истекшим сроком.
Крупные кредитные организации в лице "Сбера", ВТБ, Альфа-банка и других игроков рынка последовали совету и сообщили клиентам о пролонгации срока "пластика". В итоге их держатели, как и прежде, могли совершать операции в банкоматах, расплачиваться и переводить деньги внутри РФ. Ограничения касались лишь трансграничных платежей и непосредственно трансакций за рубежом.
Однако сейчас у клиентов некоторых крупных банков возникли проблемы при оплате просроченными картами на территории России, узнало издание.
С трудностями столкнулась Александра из Москвы. Она рассказала, что ее карта от "Сбера" действовала до апреля 2022 года, а после банк продлил срок. При оплате проблем нигде не возникало. Однако недавно не удалось привязать карту к приложению такси — Яндекс Go. При каждой попытке появлялось окно с надписью: "Истек срок действия карты". В банк с этой проблемой Александра не обращалась.
Информацией о сложностях с "бессрочными" картами при оплате покупки на Wildberries с изданием поделилась москвичка Юлия Елисеева. Она рассказала, что получила уведомления о неверно указанном сроке карты, хотя все было правильно: карта действовала до июля и была автоматически продлена. "В Сбербанк, который выпускал карту, с этой проблемой не обращалась, так как с третьего раза оплата всё же прошла", — отметила Юлия, добавив, что перевыпустила карту с Visa на МИР.