Россияне рассказали о попытках банков воспользоваться их "неопытностью" — СМИ
Около трети россиян попадали в ситуации, в которых банкиры пытались воспользоваться их финансовой неграмотностью для оказания невыгодных услуг, показали результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ. С его результатами ознакомился РБК.
Таким образом, 33% жителей России рассказали о попытках персонала финансовых организаций воспользоваться нехваткой их знаний в финансовой сфере, чтобы оказать услуги на невыгодных условиях. Каждый пятый из этого числа сталкивался с такими попытками неоднократно. 59% респондентов опроса никогда не попадали в подобные ситуации.
Исследование НАФИ среди банков и финансовых предприятий показало, что в секторе высоко оценивают финансовые компетенции потребителей. Почти половина представителей индустрии считает, что доля финансово неграмотных клиентов не превышает четверти россиян, 25%.
Еще 37% опрошенных участников отрасли считают, что, напротив, финансово неграмотных граждан 50% или свыше того.
Свою роль в повышении знаний клиентов банки не видят главенствующей, а на вопрос о том, кто должен заниматься обучением финансовой грамотности россиян, представители сектора чаще всего отвечают "граждане должны обучаться самостоятельно". Таких ответов — 71%. Опрошенные россияне пришли к такому же выводу.