ЦБ опубликовал инструкцию, как распознать мошенников с первых секунд звонка
Банк России в сотрудничестве с другими ведомствами создал спецпроект "Клади трубку" о том, как распознать телефонного мошенника. Соответствующий видеоролик опубликован в Telegram-канале регулятора.
В инструкции ЦБ рассказал о том, сотрудники каких государственных органов никогда не звонят людям, о чем не спросят по телефону официальные лица и когда нужно сразу прекратить разговор.
В видеоролике снялись руководитель службы по защите прав
потребителей Центрального банка Михаил Мамута, представитель МВД России Ирина
Волк, замглавы департамента Минцифры Галина Сташевская и официальный
представитель Генеральной прокуратуры России Андрей Иванов.
Регулятор напомнил, что его сотрудники не звонят людям и не
пишут в мессенджеры для решения финансовых вопросов. В МВД отметили, что
полицейские по телефону могут лишь пригласить человека в отделение; а портал "Госуслуги"
никогда не звонит гражданам. В Генпрокуратуре назвали один верный
способ отличить мошенника — правоохранительные органы и ведомства никогда не
переключают друг на друга.