ЦБ опубликовал письмо о письмо о рекомендациях по предотвращению недобросовестных практик
Банк России рекомендует финансовым организациям использовать политику материального и нематериального вознаграждения, чтобы ориентировать сотрудников на повышение качества, а не количества продаж финансовых инструментов и услуг – сообщает пресс-служба регулятора.
Соответствующие рекомендации содержатся в информационном письме «О рекомендациях по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг» от 24.03.20 ИН-01-59/27. Документ подписан Председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной и направлен руководителям кредитных и некредитных финансовых организаций.
«Нередко перед приобретением финансового инструмента или услуги потребитель вводится в заблуждение относительно их особенностей, а также рисков, связанных с таким приобретением, что не только может приводить потребителей к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом. Подобные недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж» - говорится в документе.
В целях повышения качества продаж регулятор рекомендует финансовым организациям, во-первых, подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, в том числе в части раскрытия информации, а во-вторых - контролировать их соблюдение.
По мнению регулятора, при премировании сотрудников важно обращать внимание не столько на рост объемов продаж, но на качество таких продаж.
В случае нарушения сотрудниками указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг рекомендовано снижать размер их вознаграждения.