ЦБ РФ: Граждане теряют в финансовых пирамидах в среднем 50-100 тыс. рублей
Граждане теряют в финансовых пирамидах в среднем от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, но иногда сумма может доходить до нескольких миллионов рублей, рассказал директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях в ходе прямого эфира в Instagram.
"В среднем человек теряет от 50 до 100 тысяч рублей, но это в среднем. Есть суммы на десятки миллионов рублей. Часто люди, которые скопили такие деньги, могут поверить в то, что кто-то сможет преумножить эти деньги. Зачастую с такими людьми организаторы финансовых пирамид работают индивидуально, и зачастую такие переговоры, к сожалению, оканчиваются удачно для мошенников, они берут деньги и с ними исчезают", — сказал он.
"Есть такие случаи, когда 50-100 млн рублей уходят мошенникам. Зачастую, конечно, это меньшие суммы — средний чек от 50 до 100 тысяч рублей. Если организаторы пирамид действуют масштабно, то это может быть уже от 300 до 800 тысяч рублей", — пояснил Лях.
"Кто-то закладывает квартиры, кто-то продает машины, некоторые продают жилье, и часто бывает, что люди оказываются в том числе без последнего жилья, без источника к существованию, и это действительная проблема финансовых пирамид, а не то, что люди теряют деньги или веру в инвестиции", — добавил он.
В первом полугодии 2021 года регулятор обнаружил 729 организаций с признаками нелегальной деятельности и финансовых пирамид, это на 16,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года, ранее сообщал ЦБ РФ. Банк России объясняет такой всплеск активизацией недобросовестных участников рынка на фоне восстановления экономической активности и растущего интереса граждан к инвестициям, напоминает "Интерфакс". Мошенники пользуются недостаточной финансовой грамотностью граждан и предлагают им вложиться в проекты, якобы связанные с популярными темами и направлениями, например, привлекают средства в псевдокриптовалюты. Злоумышленники общаются с потенциальными клиентами в социальных сетях и мессенджерах, ведут агрессивные таргетированные рекламные кампании.