ЦБ РФ разработал рекомендации профучастникам о раскрытии информации по сотрудничеству с блогерами
Банк России подготовил письмо, согласно которому профучастникам рекомендуется публиковать на сайтах и в мобильных приложениях информацию о привлечении инфлюенсеров для продвижения своих продуктов и услуг, а блогерам — раскрывать заказчика своих материалов, сообщил "Интерфаксу" зампред ЦБ Филипп Габуния.
"Телеграм-каналы и финансовые блогеры превращаются в самостоятельный способ продвижения продуктов, по сути, занимаются скрытой рекламой. Мы видим, что зачастую блогеры советуют своим подписчикам приобрести тот или иной финансовый продукт или воспользоваться услугами определенной компании. И люди не знают, является ли этот совет личным мнением блогера или "заказной" информацией", — сказал Габуния.
Регулятору важно, чтобы информация подавалась правильно и не
создавала ложных инвестиционных ожиданий, отметил он. "У нас готово письмо
для профучастников, которые привлекают для продвижения своих услуг блогеров
(финансовых инфлюенсеров), где мы рекомендуем им раскрывать информацию о такой
рекламе у себя на сайтах и в мобильных приложениях. Также исполнитель, то есть
блогер, в свою очередь должен маркировать материал — указывать, кто является
его заказчиком", — добавил Габуния в интервью "Интерфаксу".