ЦБ за несколько месяцев получил сотни жалоб через сервис информирования о нарушениях прав потребителей
Банк России получил 500 сообщений граждан через сервис оперативного информирования о нарушениях прав потребителей, по которым провел более 20 контрольных закупок в 14 финансовых организациях. Об этом сообщили в пресс-службе ЦБ.
"Сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей со стороны финансовых организаций заработал в июне 2025 года. Полученная через него информация помогает сделать рынок финансовых услуг более прозрачным и ориентированным на потребителя", — рассказал регулятор.
Больше всего нарушений было связано с введением в заблуждение или некорректным консультированием, отмечает ЦБ. Например, банковским клиентам сообщали, что получить потребительский кредит без приобретения страховки невозможно, или озвучивали искаженное название дополнительной услуги, которую предлагали вместе с кредитом, чтобы замаскировать ее суть. Также страховщики необоснованно отказывали мотоциклистам в заключении договоров ОСАГО.
Банк России применил надзорные меры к финансовым организациям, в которых подтвердились нарушения, а некоторые сообщения передал в другие ведомства в соответствии с их полномочиями, заявил регулятор.