ЦБ запустил сервис для сообщений о нарушениях банками прав потребителей
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях финансовыми организациями прав потребителей, сообщили в пресс-службе регулятора.
С его помощью граждане смогут сообщать о предполагаемом нарушении своих прав, и это станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку. В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично, уточнили в ЦБ.
"Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных
действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка
ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и
инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на
сайте Банка России", — объяснили в Банке России.
Например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг
при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта,
о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по
договорам страхования, а также пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных
об условиях вкладов и на другие нарушения. Если поступившая информация подтвердится,
регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты
проверок будет размещать на своем сайте.