Управляющие компании недовольны высокими комиссиями витрины ПИФов и ДУ "Мосбиржи"
Фото: Shutterstock
Управляющие компании недовольны высоким уровнем комиссий витрины продуктов рынка коллективных инвестиций и доверительного управления (ДУ) "Московской биржи", которые установлены на уровне 50% от комиссии поставщика финансовых продуктов.
"Ситуация с маркетплейсом (витриной продуктов – ред.) меня удивляет. Казалось бы, так или иначе государственная площадка - "Московская биржа", тариф их составляет 50% за то, чтобы дистрибутировать наши продукты. Это не маленькая сумма, и регулятор отошел в сторону, он смотрит на это и пока вмешиваться не будет", - заявил на конференции НАУФОР генеральный директор "ТКБ Инвестмент Партнерс" Владимир Кириллов.
О рисках системы вознаграждения витрины, зависящей от комиссии управляющих компаний, также сказал генеральный директор УК "Газпромбанк управление активами" Алексей Антонюк.
"По сути, транзакционный бизнес комиссии ставит на уровне 50% от вознаграждения управляющих компаний - это нонсенс. Я не говорю, что жалко платить 50%, я просто не понимаю, за что. Если у тебя транзакционный бизнес, значит, он должен быть на оборотах", - сказал Антонюк.
Он считает, что в этом случае у витрины возникает соблазн в первую очередь продавать те продукты, в которых выше комиссия в абсолютном выражении, а она бывает выше в более рисковых продуктах. Например, по ПИФу акций комиссия может составлять 3%, а по ПИФу облигаций, менее волатильному - 1%.
"Я не понимаю, как это будет регулироваться и будет ли вообще регулироваться. Я опасаюсь мисселинга, это важная тема. Одно дело, когда управляющая компания регулирует собственный канал продаж, а другое дело - канал продажи через маркетплейс, который экономически создает основу для мисселинга (продажа клиенту не подходящего его риск-профилю продукта - ред.), что несет в себе репутационные риски и для маркетплейса, и для управляющих компаний", - отметил Антонюк.
Антонюк считает, что вознаграждение этой площадки должно носить транзакционный характер, то есть комиссия должна быть за транзакцию - одинаковая для любого продукта.
Управляющие компании также отмечают, что комиссия витрины в 50% от комиссии УК дороже, чем агентский канал продаж.
В свою очередь в пресс-службе "Московской биржи" "Интерфаксу" заявили, что "расходы управляющих компаний и потребителей продуктов доверительного управления через витрину полностью соответствуют расходам через любой другой канал продаж".
Как сообщалось, 11 марта 2019 года начала работу витрина продуктов рынка коллективных инвестиций и доверительного управления, разработанная "Московской биржей" в партнерстве с российскими управляющими компаниями. С помощью витрины частные инвесторы могут выбрать и инвестировать в паевые инвестиционные фонды (ПИФ) или стратегии доверительного управления.