Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Управление рисками и комплаенс
15 апреля 2025

В США Meta* обвинили в получении "монопольной власти" после покупки Instagram и WhatsApp

Приобретение компанией Meta Platforms Inc. (*признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) конкурентов Instagram и WhatsApp позволило ей заполучить "монопольную власть", заявила Федеральная торговая комиссия США (FTC).

Заявление было сделано в начале судебного разбирательства, которое может привести к разделению технологического гиганта, текущая рыночная стоимость которого составляет $1,35 трлн, пишет Financial Times. Слушания проходят в окружном суде Вашингтона.

Представляющий FTC юрист Дэниел Мэтисон в своем вступительном слове отметил, что покупка Instagram и WhatsApp в 2012 и 2014 годах за $1 млрд и $19 млрд соответственно имела целью подавление конкуренции. Сославшись на результаты проведенного FTC анализа, Мэтисон заявил, что после приобретения конкурентов Meta обрела "монопольную власть" и теперь контролирует 85% рынка по показателю времени, проводимого пользователями в приложениях.

В подтверждение своих слов Мэтисон привел выдержки из переписки главы Meta Марка Цукерберга, в которой он называл Instagram угрозой, выражая опасения относительно возможной покупки этого приложения компанией Google и последующего расширения ее сервисов в ущерб сервисам Meta. Относительно мессенджера WhatsApp Цукерберг писал, что он способен кардинально изменить ситуацию на рынках, подобных США, где для обмена сообщениями тогда использовали преимущественно SMS.

Мэтисон также обвинил Meta в препятствовании быстрому росту Instagram ради предотвращения "коллапса" платформы Facebook.

Антиконкурентное поведение Meta нанесло ущерб потребителям, заявил юрист, указав на существенное увеличение объемов рекламы на Facebook и Instagram, а также многочисленные нарушения требований по защите персональных данных.

Адвокат Meta Марк Хансен отверг предъявленные компании обвинения и поставил под сомнение представленные FTC оценки рыночной доли Meta. По его словам, если учитывать TikTok и YouTube, то рыночная доля ресурсов Meta не будет составлять и 30%. Он также обратил внимание на значительный рост аудитории Instagram и WhatsApp за последние годы, а также на то обстоятельство, что оба сервиса остаются бесплатными для пользователей.

Судебный процесс FTC против Meta может затянуться до июля. Если FTC выиграет, то ей придется отдельно доказывать, что такие меры, как принуждение Meta к продаже Instagram или WhatsApp, будут способствовать восстановлению конкуренции.

Потеря Instagram может оказаться крайне болезненной для Meta. По декабрьским оценкам специализирующейся на рекламном рынке исследовательской компании Emarketer, рекламные доходы Instagram в текущем году составят около $37,13 млрд, что представляет собой чуть более половины всех рекламных доходов Meta в США. 

Теги: АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС

Еще по этой теме:

  • 1 июляФАС предписала ГК "ЭФКО" закупать подсолнечник на бирже после покупки одного из крупнейших производителей масла
  • 30 июняБританский регулятор проверит сделку Boeing по покупке Spirit AeroSystems
  • 30 июняФАС выявила картель при ремонте дорог в Волгограде на 1,6 млрд рублей
  • 27 июняГК "Русагро" начнёт реализовывать свинину на бирже в рамках предписания ФАС
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance