ВТБ зафиксировал рост активности мошенников в сентябре
В сентябре ВТБ фиксирует рост активности мошенников по методам социальной инженерии. По сравнению с началом года число обращений клиентов, которые сообщили в контакт-центр банка о звонках злоумышленников, выросло почти в 1,5 раза, а к сентябрю прошлого года — на 70%. Об этом "Российской газете" сообщили в пресс-службе кредитной организации.
С начала 2021 года ВТБ предотвратил хищение средств клиентов на сумму около 12 млрд рублей — в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года, банк помог защитить от угрозы злоумышленников около 65 тыс. своих клиентов — физических лиц, отразив 700 тыс. атак злоумышленников, уточнили в ВТБ.
"Тренд на рост активности мошенников начался еще летом, но после окончания сезона отпусков злоумышленники резко активизировались. По данным опроса клиентов, только каждый пятый пользователь сообщает в банк, что лично столкнулся с действиями мошенников. В сентябре число таких сообщений кратно выросло. Сегодня более 90% попыток обмана клиентов по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга", — отметила вице-президент ВТБ Ольга Цегельная.
"Мы призываем всегда быть внимательными, никогда не передавать третьим лицам свои персональные данные и предупреждать банк о подобных звонках. Передать информацию о номере мошенника можно через WhatsApp, Viber, Telegram ВТБ или в чат в ВТБ Онлайн, написав "Передать телефон мошенника", — добавила она.