"Аэрофлот" возьмет в "мокрый лизинг" самолеты бывшего чартерного перевозчика iFly
"Аэрофлот" и бывший чартерный перевозчик iFly обсуждают передачу парка последнего в "мокрый лизинг" — это будет первая подобная сделка в России, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Условия сделки пока не финализированы.
Речь идет о трех дальнемагистральных Airbus A330 возрастом от 13 до 16 лет, которые находятся в двойной регистрации, поскольку все еще принадлежат Air Lease Corporation (США). Стоимость лайнеров год назад оценивалась в 8–10 млрд рублей. Тогда iFly надеялся выкупить эти самолеты за счет ФНБ у американского лессора: авиакомпании удалось согласовать условия сделки с зарубежными собственниками и страхователями, которые оформили лицензию Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) для проведения платежей, но авиаперевозчик не получил средств.
"Мокрый лизинг" — передача самолетов в эксплуатацию вместе с
экипажами — разрешен между российскими авиакомпаниями с 1 сентября. Передача
самолетов в "мокрый лизинг" "Аэрофлоту" в будущем может повысить шансы на их
переоформление в российскую собственность. По мнению собеседников газеты, крупнейшая в РФ авиакомпания поставит эти самолеты на дальневосточных направлениях, а в
будущем может их выкупить. Без самолетов iFly после сделки фактически
прекратит деятельность.
Как отмечает исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, пока адекватной замены иностранным самолетам в ближайшем будущем не предвидится, авиакомпании заинтересованы в пополнении флота — прежде всего теми типами, которые уже присутствуют в парке. Это позволит сохранить на ближайшие годы провозные емкости внутри РФ, а также по популярным туристическим маршрутам после "дебермудизации", говорит эксперт.