Интерфакс
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
НовостиМероприятияВозможностиСтатистика
Перейти в систему
8-800-222-44-14sales_support@interfax.ru
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Темы
    Все материалыСанкцииПОД/ФТУправление рисками и комплаенсАналитика и мненияЗаконодательство и судебная практика
Санкции
21 сентября 2022

Число заявок на товарные знаки от иностранцев упало на фоне санкций

За восемь месяцев 2022 года число заявок от иностранных компаний на регистрацию товарных знаков в России упало на 16,2% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Такого спада не было ни разу за последние пять лет, статистику по которым РБК предоставил Роспатент.

Одновременно со снижением активности иностранцев по регистрации товарных знаков выросло число заявок от российских резидентов — на 14,8%.

Совокупное количество заявок на товарные знаки планомерно растет: если с января по август 2018 года их было подано 48,4 тыс., то в этом году за тот же период — уже 70,6 тыс., из которых российских 55,8 тыс., а иностранных — 14,8 тыс.

По статистике ведомства, в этом году поступило больше заявок на регистрацию товарных знаков в категории программного обеспечения, электроники и смартфонов: если в 2021-м их доля составляла 16,8%, то в этом уже 22,2%. Популярнее стала категория фармацевтики — 16,1 против 13,7% годом ранее.

В середине марта Роспатент сообщал о том, что за январь—февраль 2022 года, то есть до начала специальной военной операции на Украине и введения жестких санкций, количество заявок, поданных иностранными заявителями, выросло на 8,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Однако потом тренд поменялся, и эксперты видят причину во влиянии санкций.

Российский рынок стал непредсказуемым для ведения бизнеса на нем, говорит управляющий компании экспертиз в сфере информационных технологий и права RTM Group Евгений Царев. "Кроме того, сами порядок и условия регистрации товарных знаков играют значительную роль: в среднем на всю процедуру регистрации товарного знака у бизнеса уходит до одного года. В условиях политической нестабильности и ужесточения санкций предприниматели могут пессимистично оценивать возможности ведения своего бизнеса в России", — отмечает он. По данным Роспатента, средняя длительность рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака составляет четыре месяца.

Юрист практики "Интеллектуальное право. Трудовые отношения и споры" компании "Лемчик, Крупский и партнеры" Юлия Козявина считает, что есть и другая причина роста числа российских заявок при спаде иностранных. Иностранные компании, формально покидая российский рынок, могут "перевешивать" свои товарные знаки на заново открытые российские юрлица, утверждает она. По словам юриста, есть две схемы: первая — иностранное юридическое лицо отчуждает товарный знак вновь созданному российскому (например, если хочет остаться на российском рынке), второй вариант — это отказ иностранного юридического лица от своего товарного знака и быстрая "перехватывающая" заявка на его регистрацию от российской компании.

Теги: САНКЦИИ_БИЗНЕС ПОСЛЕДСТВИЯ

Еще по этой теме:

  • 7 маяСуд ЕС отклонил иск сирийского бизнесмена Хашема Аккада против санкций Евросоюза
  • 7 маяДочерние компании ЭЗО смогут получать аналогичный статус для устранения "токсичного" влияния иностранцев
  • 7 маяРайффайзенбанк генерирует более половины прибыли RBI, несмотря на санкции
  • 7 маяТурецкий банк Halkbank обжалует дело о санкциях против Ирана в Верховном суде США
подписаться на новости

Введите свой email и мы будем информировать о самых важных событиях в области комплаенс: изменения в законодательстве, аналитику, обновления санкционных списков и т.д.

Конфиденциальность ваших данных гарантируем.

  • Главная
  • Новости
  • Мероприятия
  • Возможности
  • Статистика
  • Контакты
  • Об Интерфаксе
16+

Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя X-COMPLIANCE.RU. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 84696 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.02.2023.

Исторические данные: Сетевое издание «Х-Compliance». Доменное имя - XCO.NEWS. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 70754 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.08.2017.

Редакция сетевого издания «X-Compliance» не несет ответственность за мнения экспертов, использованные в материалах издания. Публикуемые мнения могут не совпадать как с позицией редакции сетевого издания «X-Compliance», так и с позицией органов и организаций, осуществляющих контроль и надзор в соответствующей сфере. Информация публикуется исключительно в целях доведения существующих экспертных мнений до сведения заинтересованных лиц.

© 1991–2025 АО «Финмаркет». Все права защищены.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения АО «Финмаркет»

Учредитель АО «Финмаркет»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-я, дом 2, строение 1, комната 2411

Главный редактор Новиков А.В.

E-mail: info@x-compliance.ru

Телефон: +7 (495) 357-88-08

Если вы нашли опечатку на странице, нажмите Ctrl+Enter

Политика обработки персональных данныхУсловия использования информацииОбработка файлов cookieОбщие условия использования закрытой части X-Compliance