"Росинкас" закрыл производство по бронированию автомобилей из-за санкций и кадрового голода
Российское объединение инкассации "Росинкас", подконтрольное Банку России и отвечающее за перевозку наличных денег в территориальные подразделения регулятора, ликвидировало собственное производство по бронированию автомобилей. Как пишет РБК, это произошло из-за санкций и перехода сотрудников предприятия на оборонные заводы.
Речь идет о филиале "Росинкаса" в Татарстане, который с 2019
года бронировал для нужд инкассаторов машины Ford Sollers, производившиеся на заводе в Елабуге. Филиал имел статус завода — изготовителя
бронирования транспортных средств и мог присваивать доработанным машинам новые
VIN-коды (уникальные номера).
В марте 2022 года, после начала СВО, американская Ford Motor Company объявила о приостановке производства в России, в том числе и завода Ford Sollers в Елабуге. В октябре 2022 года концерн вышел из капитала совместного предприятия, продав 49% акций российскому ООО "Соллерс Форд" по номинальной стоимости с возможностью обратного выкупа пакета.
Весной 2024 года глава "Росинкаса" Василий Медведев говорил,
что работа предприятия по бронированию автомобилей приостановилась "из-за
отсутствия нужных поставок деталей по причине санкций", а также из-за того, что
многие сотрудники перешли на заводы ОПК. После остановки собственного
производства "Росинкас", по словам Медведева, решил закупать уже готовые
бронированные автомобили на базе ГАЗ и ВАЗ.